Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологий Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Управления делами Президента Российской Федерации Гараева А.Р. (доверенность от 12.10.2012 N УДИ-3295), Головочевой В.Н. (доверенность от 12.10.2012 N УДИ-3296), Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" Кострицыной А.Д. (доверенность от 04.03.2013 N 37), Соколовой Ю.Н. (доверенность от 04.03.2013 N 36),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции здания Федерального государственного бюджетного детского образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида "Красные камни" (номер извещения 0173100011513000014) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика запрошены документы и сведения по Конкурсу, в связи с чем, Комиссия перенесла рассмотрение жалобы на 14.03.2013.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа в части предоставления сведений в составе заявки на участие в Конкурсе, а именно: ИНН, КПП, банковские реквизиты.
2. Заказчиком в Конкурсной документации установлен неправомерный порядок заключения государственного контракта, а именно: предусмотрено заключение государственного контракта не с Заказчиком, а с третьим лицом - Федеральным государственным унитарным предприятием "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 992 500,00 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 28.03.2013 15-00.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который установил в Конкурсной документации неправомерные требования к участникам размещения заказа в части предоставления сведений в составе заявки на участие Конкурсе, а именно КПП, ИНН, банковских реквизитов.
В пункте 12 формы 1.4.2 "Заявка на участие в конкурсе" конкурсной документации Заказчиком предусмотрены поля "Наименование организации (полное и сокращенное фирменное наименование), Организационно-правовая форма, Юридический адрес, Почтовый адрес, Сведения о месте жительства, паспортные данные (для физического лица), Телефон, Факс, Адрес электронной почты, ИНН, КПП, Банковские реквизиты", которые участники размещения заказа должны заполнить, подавая свою заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что, в пункте 12 формы 1.4.2 "Заявка на участие в конкурсе" предусмотрены поля, согласно которым предполагается указание участником размещения заказа его ИНН, КПП и банковских реквизитов.
Вместе с тем, в пункте 6.2.2 раздела 1.2 части I конкурсной документации установлены основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. Так, согласно абзацу 2 подпункта "в" указанного пункта не допускается к участию в конкурсе заявка, которая не соответствует форме, установленной в конкурсной документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям конкурсной документации.
Требования к обязательной информации, которая должна указываться в составе заявки участника размещения заказа по форме 1.4.2 Раздела 1.4, установлены в пункте 3.3 раздела 1.2 части I конкурсной документации и включают, в частности, сведения о фирменном наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведениях о месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона. Каких-либо обязательных требований к указанию в составе заявки сведений об ИНН, КПП и банковских реквизитах участника размещения заказа, либо требований к обязательному заполнению всех полей заявки, невыполнение которых влечет отказ в допуске заявки к участию в конкурсе, в Конкурсной документации не содержится.
Следовательно, отсутствие в заявке участника размещения заказа сведений об ИНН, КПП и банковских реквизитах согласно пункту 6.2.2 раздела 1.2 части I конкурсной документации не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, указание данных реквизитов в заявке не является обязательным для заполнения, заполняется по усмотрению участника размещения заказа и отсутствие этих сведений не является основанием для отказа в допуске, что не противоречит положениям статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в Конкурсной документации неправомерные требования к участникам размещения заказа в части предоставления сведений в составе заявки на участие Конкурсе, а именно: КПП, ИНН, банковские реквизиты не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен неправомерный порядок заключения государственного контракта, а именно: предусмотрено заключение государственного контракта не с Заказчиком, а с третьим лицом - Федеральным государственным унитарным предприятием "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации.
Частью II проекта государственного контракта Конкурсной документации предусмотрено, что контракт заключается между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации, с одной стороны и победителем, с другой стороны.
На заседании Комиссии установлено, что согласно статье 2 Закона о размещении заказов, законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица.
В соответствии с подпунктом 39 пункта 5 Положения об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.09.2008 N 1370, Управление делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами) осуществляет в установленном порядке организацию поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе через подведомственные организации.
При этом подпунктом 29 пункта 5 Положения об Управлении делами установлено, что Управление делами передает подведомственным организациям на договорной основе функции застройщика, которые включают в себя полномочия по заключению договоров по архитектурно-строительному проектированию объектов (статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В свою очередь, согласно Указу Президента Российской Федерации от 03.11.2012 N 1473 ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" является подведомственной организацией Управления делами, с которой Управлением делами заключен договор от 01.07.2004 N УД-1546д о передаче полномочий на заключение и исполнение договоров и иных сделок в отношении объектов капитального строительства по результатам проведенных Управлением делами торгов (п.п. 2.1.2, 2.2.10 договора).
Федеральной адресной инвестиционной программой на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной 14.01.2013 Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств по объекту "Реконструкция здания Федерального государственного бюджетного детского образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида "Красные камни" определено Управление делами Президента Российской Федерации, а застройщиком (заказчиком) - ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 2 Распоряжения Управления делами Президента Российской Федерации от 21.02.2013 N 11 установлено, что государственным заказчиком работ по проектированию и реконструкции объекта является Управление делами президента Российской Федерации, а заказчиком (застройщиком) - ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации.
На основании вышеуказанных нормативных правовых актов средства федерального бюджета по указанному объекту предоставляются заказчику - ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов", который в качестве стороны контракта, заключаемого по результатам торгов, организованных и проведенных государственным заказчиком - Управлением делами, за счет выделенных заказчику бюджетных средств обеспечивает исполнение обязательств по контракту.
Право на передачу государственными заказчиками в 2013 году полномочий подведомственным организациям по заключению и исполнению от имени органа власти государственных контрактов прямо предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1456 "О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен неправомерный порядок заключения государственного контракта, а именно: предусмотрено заключение государственного контракта не с Заказчиком, а с третьим лицом - Федеральным государственным унитарным предприятием "Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном федеральном округе" Управления делами Президента Российской Федерации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2013 г. N К-313/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2013 г. N ГЗ/00648)
Текст решения официально опубликован не был