Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правового Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы Шукшиной Е.С., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., ООО "Дорстройкомплект" Ярославцева В.Н.
рассмотрев жалобу ООО "Дорстройкомплект" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке информационных щитов по ограничению въезда транзитного большегрузного транспорта на МКАД и территорию г. Москвы, ограниченную МКАД, на территории прилегающей к А 108 (МОСКОВСКОЕ БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО) (номер извещения 0373200001613000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не правомерно заблокированы денежные средства, внесенные участником в качестве обеспечения на участие в Аукционе в отношении третьей заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 284 700 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 33 329 211,18 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЕВРАЗИЯ ТРАССТРОЙ" с предложением о цене контракта 33 329 211,18 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Законом о размещении заказов и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Согласно пояснениям представителя Заявителя следует, что Заявитель одновременно подал три заявки на участие в открытых аукционах, а именно в открытых аукционах в электронной форме с номерами извещений 0373200001613000011, 0373200001613000010 (далее - Аукционы 1, 2 соответственно и Аукционе). По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах 1, 2, а также в Аукционе заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным документациями об Аукционах 1, 2, а также документацией об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
При этом согласно документам и сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, протоколы подведения итогов Аукционов 1, 2, а также протокол подведения итогов Аукциона (от 12.03.2013 N 0373200001613000011, от 12.03.2013 N 0373200001613000010, а также от 12.03.2013 N 0373200001613000009) размещены на электронной площадке 12.03.2013 в 08:31:55, 08:32:30, 08:33:09 соответственно.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе является третей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документации об Аукционах 1, 2, документации об Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, осуществив в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе для перечисления денежных средств Заказчику, действовал в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дорстройкомплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N К-375/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2013 г. N ГЗ/00753)
Текст решения официально опубликован не был