Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат", комитета Ставропольского края по государственному заказу на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Каскад" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик), комитетом Ставропольского края по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания жилого корпуса N 1 Литер: А2, а4, а5 ГБСУСОН "Балахоновский ПНИ" (номер извещения 0121200002813000459) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 11.03.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 620 489, 22 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 14 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 22.03.2013;
6) Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2013 08:00;
7) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 (одного) участника Аукциона;
8) В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещения заказов Аукциона признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем к жалобе приложено платежное поручение N 38 от 15.03.2013, согласно которому денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно в размере 66 000 рублей, перечислены в ОАО "Банк Москвы" г. Москвы 15.03.2013.
В соответствии с пунктом 2.2 "Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" (далее - Регламент), являющегося неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010, Оператор зачисляет денежные средства на счёт Участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 15.03.2013 в 21:47 ОАО "Банк Москвы" г. Москва перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участия в Аукционе, а именно в размере 66 000 рублей, на счет Оператора электронной площадки. При этом Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым денежные средства зачислены на счет Заявителя 18.03.2013. в 10:07.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе неправомерно не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе неправомерно не зачислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фирма "Каскад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N К-374/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2013 г. N ГЗ/00752)
Текст решения официально опубликован не был