Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/13716
Вопрос: 1. Согласно статье 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Ст. 148 Трудового кодекса установлено, что плата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
П. 17 Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" с 1 января 1996 г. на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий введен районный коэффициент к заработной плате 1,2. При этом на период стабилизации социально-экономической ситуации администрации области предоставлено право, увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50 процентов с учетом уровня жизни населения.
Постановлением администрации Новосибирской области от 20.11.1995 N 474 "О введении повышенного районного коэффициента к заработной плате на территории области" (в соответствии с предоставленным Постановлением Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 администрации Новосибирской области правом увеличивать с учетом уровня жизни населения на 50% установленный районный коэффициент к заработной плате 1,2), с 1 января 1996 г. на всей территории Новосибирской области установлен повышенный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25.
Может ли организация, на основании выше указанных нормативных актов, применять районный коэффициент в размере 1,25 к заработной плате сотрудников, постоянное место работы которых расположено в городе?
Может ли организация сумму заработной платы, рассчитанную исходя из указанного районного коэффициента (1,25), полностью отнести на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций?
2. Трудовым договором предусмотрена компенсация стоимости арендуемого жилья для сотрудника (не являющегося иностранным гражданином), поскольку сотрудник переведен для выполнения служебных обязанностей из места постоянной работы в другой области в город, по месту нахождения обособленного подразделения. Правомерно ли отнесение компенсации стоимости арендуемого жилья, на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль/организаций, и в каком размере?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновреме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.