Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методическим
рекомендациям (п. 27)
Расчет
величины удельного расхода электроэнергии
1. Величину удельного расхода электроэнергии без учёта потерь по типам (моделям) подвижного состава трамваев (троллейбусов) рассчитывают по формуле:
, КВт.ч/км пробега (2.1)
где:
- технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса;
- технологическая норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды вагонов (троллейбусов) - собственные нужды, отопление, вентиляция, освещение и т.д.;
- средняя масса трамвая (троллейбуса) с пассажирами, рассчитывается по формуле:
, т (2.2)
где - снаряжённая масса трамвая (троллейбуса), включая массу водителя, т;
g - средняя масса пассажира, т (принимается равным 0,07 т);
- среднее наполнение вагона (троллейбуса), чел.
Среднее наполнение вагона (троллейбуса) определяется по формуле:
, пасс (2.3)
где - суммарное количество перевезенных пассажиров за расчетный период по предприятию, чел.;
- суммарный пробег подвижного состава за расчетный период по предприятию, км.
- средняя длина поездки пассажира, км.
1.1. При эксплуатации различных типов подвижного состава трамвая (троллейбуса) количество пассажиров, перевезенных каждым типом (), определяется с учетом коэффициентов приведения трамвайных вагонов (троллейбусов) по вместимости по формуле:
, пасс (2.4)
где - коэффициент приведения по вместимости подвижного состава типа i;
- пробег подвижного состава типа I, км.
2. Основной нормативной характеристикой при разработке технологической нормы электроэнергии является расход электроэнергии на электротягу (), который определяется при испытаниях подвижного состава в условиях эксплуатации. Значения указаны в таблице 2.1.
Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу трамвайных вагонов и троллейбусов
Таблица 2.1
Трамвайные вагоны* |
Троллейбусы** |
||
Модель |
/1000 ткм. при км/ч |
Модель |
/1000 ткм. при км/ч |
71-605, ЛМ-68 |
96 |
ЗиУ-682 В, Г** (с РКСУ и двиг.115 кВт) |
140 |
71-608К, КМ |
110 |
||
РВЗ-6М |
97 |
ЗиУ-52642 |
100 |
Т-3 |
108 |
5264-01 |
120 |
Т-4СУ |
112 |
ЗиУ-683Б, 6205 |
110 |
ЛВС-86К |
110 |
5264-02 |
80 |
ЛВС-86 |
100 |
14-ТР |
140 |
ЛМ-93 |
85 |
БТЗ-5276, 52761, 52764Р |
110 |
ЛМ-99 |
80 |
ВМЗ-5298 |
110 |
71-619К |
100 |
ВМЗ-5298-01 |
100 |
71-619КТ, А |
85 |
ПТЗ-5283 |
90 |
71-623 |
75 |
ТРОЛЗА 5275-05, 07 |
115 |
71-153 |
75 |
ТРОЛЗА 62052 |
125 |
71-152 (ЛМ-2005) |
95 |
ТРОЛЗА 5265 |
90 |
71-631 |
85 |
БТЗ-52764Т.52764А |
90 |
71-154 |
90 |
ТРОЛЗА 6206 |
95 |
71-403, 405, 407 |
75 |
БТЗ-52763 |
90 |
|
|
ВМЗ-6215-01, 02 |
95 |
______________________________
* На модификации трамвайных вагонов и троллейбусов с электронной системой управления вместо применяемых на базовых моделях РКСУ норма снижается на 15%.
** Троллейбусы ЗиУ-9 и аналогичные по системе тягового привода ЗиУ-682 (ВЗТМ-5284; МТрЗ-6223; ЗиУ-682 Г-016 или 017 и т.п.) принимать норму ЗиУ-682.
2.1. Индивидуальная технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса определяется по формуле:
/1000 ткм., (2.6)
где - технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу, полученная в условиях городского движения при базовой средней эксплуатационной скорости () для трамвая 15 км/ч для троллейбуса 16 км/ч, эквивалентном уклоне, равном нулю, температуре окружающего воздуха +5°С, при номинальной нагрузке (5 площади пола, места заняты).
2.2. Величины коэффициентов , , учитывающих изменение затрат электроэнергии в зависимости от реальных скоростей и уклонов, рассчитывают по формулам:
Коэффициент , при :
, (2.7)
где - планируемая средняя эксплуатационная скорость движения, км/ч;
- базовая средняя эксплуатационная скорость км/ч;
р - коэффициент, принимается: для троллейбуса р = 1,0; для трамвая р = 1,2.
Коэффициент , в условиях интенсивного дорожного движения в больших городах при :
(2.8)
, (2.9)
где - средний эквивалентный уклон, .
2.3. Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле.
Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле:
(2.10)
где:
- угол подъёма, ;
- длина участка подъёма, м;
- вредный спуск (), имеющий абсолютную величину большую, чем (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса 18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными;
- длина участка вредного спуска, м;
- угол безвредного спуска, %о;
- длина участка безвредного спуска;
L - общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле:
(2.11)
где - длина горизонтального участка пути, м.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
Для трамвая учитывается влияние сопротивления кривых, и формула для определения эквивалентного уклона в одном направлении имеет вид:
, (2.12)
где - сумма центральных углов кривых приводимого участка;
центральный угол кривой () рассчитывается по формуле:
(2.13)
где - длина кривой, м;
- радиус кривой, м.
Величина для трамвая принимается 8 кг/т.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
2.4. Технологическая норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:
, (2.14)
где - мощность, потребляемая на вспомогательные нужды, КВт;
- продолжительность работы каждого потребителя, ч;
- работа брутто вагона (машины), ткм.;
- коэффициент включения потребителя энергии.
Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в троллейбусах - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, принудительная вентиляция, кондиционер, компрессор, освещение пассажирского салона, привод гидроусилителя рулевого управления, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители. Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в трамваях - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, привод и обогрев песочниц, тормозные электромагниты, принудительная вентиляция, на некоторых вагонах устанавливается кондиционер в кабине водителя, освещение пассажирского салона, привод дверей, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители.
2.5. Расчёт расхода электроэнергии на отопление производится по формуле (2.14). Если предусмотрено конструкцией включение отопителей по группам (например одна группа - 2 отопителя (по 3,5 кВт), вторая группа - 1 отопитель, при работе двух групп - 3 отопителя, то расчёт ведётся с учётом этого.
Количество дней работы отопления в год рекомендуется принимать по данным СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".
2.6. Для расчёта потребления энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, принимают следующие удельные величины потребления на 1 час работы ТС (таблица 2.2):
Удельные величины потребления электроэнергии на вспомогательные нужды трамваев и троллейбусов
Таблица 2.2
Тип транспортных средств |
Удельные величины потребления э/энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, КВт ч/час работы |
1. Троллейбус 2-осный |
4,5 |
2. Троллейбус сочленённый 3-осный |
5,5 |
3. Трамвайный вагон 4-осный |
2.5 |
4. Трамвайные вагоны 6 и 8-осные |
4.5 |
При установке кондиционера в кабине водителя добавляется к технологической норме 0,5-1,0 кВт в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
2.7. Работа по перевозке пассажиров определяется на основании весовых данных подвижного состава и его пробега, количества перевезенных пассажиров и средней длины поездки одного пассажира, определяемой по статистическим данным, по формуле:
, (2.15)
где - средняя масса трамвая (троллейбуса) с пассажирами, т;
L - пробег вагона (троллейбуса), км.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.