Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Методическим
рекомендациям (п. 40)
Методика
формирования собственных источников инвестиций для обновления основных средств
1. Сущность методики заключается в нахождении минимальной ежегодной (за весь срок службы каждого объекта основных средств) величины прибыли, резервируемой на расчетном счете организации, чтобы совместно с накапливаемыми на расчетном счете амортизационными начислениями обеспечить возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств.
2. Балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, определяется следующим образом:
, (7.1)
где: - балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, руб.;
- балансовая стоимость основных средств в рассматриваемой группе, руб.;
- коэффициент обновления основных средств (имеющийся или заданный) по рассматриваемой группе основных средств.
3. Доля прибыли (рассчитываемая от балансовой стоимости), которая обеспечит возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств в искомом объеме определяется следующим образом:
, (7.2)
где: - средняя норма амортизации по рассматриваемой группе основных средств;
r - коэффициент дисконтирования.
Расчет искомого объема дополнительной прибыли () выполняется для каждого года (всего срока службы основного средства):
, руб. (7.3)
Значение необходимо прибавить к накопленной на расчетном счете сумме амортизации () за этот же срок для получения денежных средств, достаточных для обновления части основных средств, для которых ведется расчет.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Для подробного расчета по конкретной организации и получения прогноза по годам о величине необходимых инвестиций для обновления транспортных средств (ТС) была разработана специальная технология, включающая последовательные этапы:
установление среднего возраста ТС рассматриваемого типа;
расчет нормативного (среднего по рассматриваемой группе) срока полезного использования ТС исходя из применяемой нормы амортизационных отчислений;
определение максимального срока службы ТС в рассматриваемой группе;
вычисление суммарной балансовой стоимости;
расчет коэффициента обновления ТС как отношение первоначальной балансовой стоимости вновь поступивших ТС за год, предшествующий расчетному, к общей балансовой стоимости с учетом среднего срока службы ТС в данной группе;
получение информации из данных бухгалтерского учета величины уже начисленной амортизации по каждому из рассматриваемых ТС;
определение количества лет, оставшихся в эксплуатации, и расчет суммы начисляемой амортизации за каждый год из этих лет по каждому ТС;
разработка программы полного обновления имеющегося парка ТС при условиях, что замена на новое ТС должна производиться сразу, как только ТС будет полностью самортизированно и вся сумма начисленной амортизации направляется на обновление ТС;
определение незарезервированной (потраченной на другие цели) суммы амортизации как суммы балансовых стоимостей ранее самортизированных ТС. Данная сумма делится на средний срок службы, в результате получается величина надбавки (Z) к ежегодно необходимой сумме на обновление ТС;
исчисление объема средств, необходимых для обновления ТС. Для этого балансовая стоимость ТС умножается на , из полученного произведения вычитается сумма начисленной за год амортизации и к нему прибавляется Z;
определение по приведенным формулам и .
Расчет искомой величины прибыли проводится по годам на весь срок службы основного средства ().
4. Пример определения инвестиционной составляющей в прибыли.
Определение необходимой величины инвестиционной составляющей в прибыли для обновления транспортных средств (через рентабельность ()) рассмотрено на примере транспортной организации, где отношение амортизации, начисленной на транспортные средства, к суммарной первоначальной балансовой стоимости всех ТС составляет 75%.
Для обновления ТС, сумма начисленной амортизации на которые составляет 75% в суммарной первоначальной стоимости всех ТС, нужно провести расчет следующим образом:
из таблицы 3 выбрать строку, в которой в первой колонке стоит 75;
принять решение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления о количестве лет, за которое будет проведено обновление (например, 7,5 лет), разделить 75 на 7,5, получив в результате 10;
выбрать столбец с коэффициентом обновления 10%;
взять цифру, стоящую на пересечении выбранной строки и выбранного столбца.
Таким образом, чтобы за 7,5 лет обновить ТС, отношение начисленной амортизации на которые составляет 75% к суммарной первоначальной стоимости всех ТС, в рассматриваемой в качестве примера транспортной организации, нужно иметь дополнительную рентабельность в размере 12,6% в год.
Определение инвестиционной составляющей в рентабельности для обновления пассивной части ОС при условии, что коэффициент износа пассивной части ОС равен 34%, а % в год, осуществляется следующим образом: %.
Следовательно, общий (суммарный) процент экономически обоснованного уровня рентабельности (определяемой по прибыли от реализации услуг) для обеспечения устойчивой финансово-экономической деятельности и обеспечения обновления транспортных средств в рассматриваемой в качестве примера транспортной организации, должен соответствовать 27,9% (9,6 + 12,6 + 5,7).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.