В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 332, на основании заявления ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" (вх. N 42-31 от 16.01.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам Республики Бурятия, рассмотрев представленные ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" и Региональной службой по тарифам Республики Бурятия (далее - Служба) материалы, установлено следующее.
ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" заявляет требование к Региональной службе по тарифам Республики Бурятия признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2013 года расходы по следующим статьям затрат: "Топливо на технологические цели" в сумме 202 300,66 тыс. руб., "Резерв по сомнительным долгам" в сумме 7 262,60 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, понесенные в 2010 году, не учтенные при установлении тарифов на 2010 год" (по статье "Топливо на технологические цели") в сумме 138 155,20 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, понесенные в 2011 году, не учтенные при установлении тарифов на 2011 год" (по статье "Топливо на технологические цели") в сумме 143 401,25 тыс. руб.
Контрольно-ревизионным управлением ФСТ России в рамках рассмотрения заявления о досудебном рассмотрении спора был проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, на основании которого сформулированы следующие выводы.
В соответствии с п. 22 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), расходы на топливо, необходимые для производства тепловой энергии и включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе нормативов удельного расхода топлива, дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, расчетных объемов потребления топлива, а также цен на топливо, определяемых в соответствии с п. 36 Основ ценообразования.
Причинами фактического перерасхода средств по статье затрат "Топливо на технологические цели" в 2010 и 2011 годах, а также причинами планового перерасхода средств по статье затрат "Топливо на технологические цели" в 2013 году у ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" являются сверхнормативные потери в тепловых сетях и превышение фактического удельного расхода топлива по сравнению с нормативным.
Законодательством о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию не предусмотрен учет расходов на компенсацию сверхнормативных потерь тепловой энергии в тепловых сетях и сверхнормативного удельного расхода топлива.
На основании изложенного, Контрольно-ревизионное управление ФСТ России не усматривает нарушения законодательства в действиях Службы по неучету в установленных на 2010, 2011 и 2013 годы для ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" тарифах на тепловую энергию предложенных Заявителем расходов, так как со стороны ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" предлагается учитывать экономически необоснованные расходы.
Таким образом, требования ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" в части дополнительного учета расходов по статье затрат "Топливо на технологические цели" в 2010, 2011 и 2013 годах являются экономически не обоснованными и удовлетворению не подлежат.
По статье затрат "Резерв по сомнительным долгам" Контрольно-ревизионное управление отмечает, что резерв по сомнительным долгам создан ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" в 2012 году, т.е. фактически является расходом 2012 года, следовательно, согласно п. 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
В связи с вышеуказанным Контрольно-ревизионное управление полагает целесообразным рекомендовать регулирующему органу Республики Бурятия провести по факту предоставления ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" бухгалтерской и статистической отчетности, а также иных обосновывающих материалов за 2012 г. по данной статье спора соответствующий анализ, и, в случае выявления экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов на 2012 г., учесть их в установленном порядке.
Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа материалов по спору по существу, подробно изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, и результаты рассмотрения спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 18 апреля 2013 г. N ДС-8), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" о досудебном рассмотрении спора с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 апреля 2013 г. N 461-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Закаменское ПУ ЖКХ" о досудебном рассмотрении спора с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2013 г. N 17