В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 332, на основании заявления ООО "Городские теплосети" (вх. N 4-259 от 29.01.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассмотрев представленные ООО "Городские теплосети" и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) материалы, установлено следующее.
ООО "Городские теплосети" заявляет требование к Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2013 года расходы по следующим статьям затрат: "прибыль на развитие производства" в сумме 42 200,0 тыс. руб., "налог на прибыль" в сумме 8 440,0 тыс. руб.
Требования ООО "Городские теплосети" по статье "прибыль на развитие производства" обусловлены необходимостью проведения планируемых мероприятий в рамках инвестиционной программы. Кроме этого, заявлены, связанные с данной статьей, расходы по уплате налога на прибыль.
Контрольно-ревизионным управлением ФСТ России в рамках рассмотрения заявления о досудебном рассмотрении спора был проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, на основании которого сформулированы следующие выводы.
Согласно п. 32 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - инвестиционные программы). Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
В соответствии с 6.5.2. Положения о Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2010 N 143 Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Инвестиционная программа ООО "Городские теплосети" по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения города Когалыма на 2010-2020 годы утверждена решением Думы города Когалыма от 29.12.2010 г. N 582-Г, то есть, утверждена не уполномоченным на то органом власти.
Кроме этого, вышеуказанная инвестиционная программа не заявлялась ООО "Городские теплосети" в составе расчетных и обосновывающих документов при подаче заявления об установлении тарифов на 2013 год.
Таким образом, на момент установления тарифов для ООО "Городские теплосети" Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не имела оснований для учета в составе необходимой валовой выручки ООО "Городские теплосети" на 2013 год расходов по статье "Прибыль на развитие производства" в сумме отличной от 0, следовательно, дополнительному учету экономически обоснованные расходы как по данной статье, так и по статье "Налог на прибыль" не подлежат.
В связи с тем, что в действиях Службы по установлению тарифов на услуги по производству и передаче тепловой энергии не усматривается нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, основания для удовлетворения требований ООО "Городские теплосети" отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа материалов по спору по существу, подробно изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, и результаты рассмотрения спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 18 апреля 2013 г. N ДС-9), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Городские теплосети" о досудебном рассмотрении спора с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 апреля 2013 г. N 462-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Городские теплосети" о досудебном рассмотрении спора с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2013 г. N 17