В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба региональных отделений политических партий СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, ЛДПР, "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" в Мурманской области на постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 14 декабря 2012 года N 78/307, которым внесены изменения в перечень и количественные составы территориальных избирательных комиссий, сформированных на территории Мурманской области, и увеличены на два человека количественные составы Ловозерской, Мончегорской и Оленегорской территориальных избирательных комиссий.
Заявители, ссылаясь на положения пункта 5.3 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением ЦИК России от 17 февраля 2010 года N 192/1337-5 (с последующими изменениями) и пункт 4 статьи 16 Закона Мурманской области "Об избирательных комиссиях Мурманской области", полагают, что увеличение составов Ловозерской, Мончегорской и Оленегорской территориальных избирательных комиссий является незаконным.
Постановлением Избирательной комиссии Мурманской области от 24 марта 2011 года N 96/449 "О формировании в Мурманской области территориальных избирательных комиссий состава 2011-2016 г.г." утвержден количественный состав территориальных избирательных комиссий: Ловозерской - 7 членов, Мончегорской - 9 членов, Оленегорской - 9 членов. Обжалуемым постановлением Избирательной комиссии Мурманской области от 14 декабря 2012 года N 78/307 численность указанных территориальных избирательных комиссий увеличена на два человека.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальные комиссии формируются избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в количестве 5-14 членов с правом решающего голоса.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона Мурманской области "Об избирательных комиссиях Мурманской области" территориальные избирательные комиссии формируются в количестве 5-14 членов комиссии с правом решающего голоса с учетом числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. При этом перечень территориальных избирательных комиссий и их численный состав утверждается Избирательной комиссией Мурманской области.
Обжалуемое постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 14 декабря 2012 года N 78/307 и установленный им количественный состав Ловозерской, Мончегорской и Оленегорской территориальных избирательных комиссий не противоречат приведенным выше положениям избирательного законодательства, поскольку приняты в пределах полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросу, отнесенному к ее исключительной компетенции (подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Пунктом 5.3 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий предусмотрено, что в период осуществления деятельности данного состава территориальной избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и (или) решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, не подлежит изменению.
Однако следует отметить, что в настоящее время названные Методические рекомендации применяются избирательными комиссиями с учетом особенностей организации избирательного процесса, установленных Федеральным законом от 2 апреля 2012 года N 28-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Кроме того, указанное выше положение рекомендаций, находясь в системной связи с положениями подпунктов "а", "е" пункта 10 статьи 23, пунктов 5, 6 статьи 26, пунктов 1, 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривает невозможность произвольного и немотивированного, а также без учета исключительных обстоятельств, требующих увеличения количества членов комиссии, изменения количественного состава территориальной комиссии.
В рассматриваемом случае увеличение количественного состава Ловозерской, Мончегорской и Оленегорской территориальных избирательных комиссий носило объективный характер, поскольку основано на учете территориальных особенностей соответствующих муниципальных образований и необходимости обеспечения кворума на заседаниях комиссий в связи с формированием участковых комиссий, а также подготовки к предстоящим муниципальным выборам. Кроме того, в Избирательную комиссию Мурманской области были направлены обращения Мончегорской и Оленегорской территориальных избирательных комиссий с просьбой решить вопрос об увеличении их численного состава. Необходимость увеличения состава Ловозерской территориальной комиссии была выявлена самой Избирательной комиссией Мурманской области в рамках реализации положений подпунктов "а", "ж" пункта 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов главы Ловозерского района 14 октября 2012 года.
Установлено, что при формировании Ловозерской, Мончегорской и Оленегорской территориальных избирательных комиссий требования пункта 7 статьи 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Жалобу региональных отделений политических партий СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, ЛДПР, "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" в Мурманской области на постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 14 декабря 2012 года N 78/307 "О внесении изменений в перечень и количественные составы территориальных избирательных комиссий, сформированных на территории Мурманской области, утвержденный постановлением Избирательной комиссии Мурманской области N 96/449 от 24.03.2011 "О формировании в Мурманской области территориальных избирательных комиссий состава 2011-2016 г.г." оставить без удовлетворения.
2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Заместитель Председателя |
С.В. Вавилов |
Секретарь |
Н.Е. Конкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 24 апреля 2013 г. N 172/1238-6 "О жалобе региональных отделений политических партий СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ЛДПР, "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" в Мурманской области на постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 14 декабря 2012 года N 78/307"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2013 г., N 5