Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
поселения Кленовское в г. Москве
от 18 марта 2013 г. N 02
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Административным регламентом, осуществляются в том числе с соблюдением Требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных муниципалитетом внутригородского муниципального образования поселение Кленовское в городе Москве (далее - Требования).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
3. "Выдача разрешения вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
3) Устав внутригородского муниципального образования поселение Кленовское в городе Москве.
Наименование органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования поселение Кленовское в городе Москве, предоставляющего муниципальную услугу
5. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией внутригородского муниципального образования Кленовское в городе Москве (далее - муниципалитет).
Заявитель
6. Заявителем является физическое лицо, достигшее шестнадцати лет, и имеющее место жительство на территории внутригородского муниципального образования поселение Кленовское в городе Москве (далее - муниципальное образование).
Интересы заявителя могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) запрос, оформленный на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий место жительства на территории муниципального образования (если сведения о месте жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность);
4) документ (при наличии), подтверждающий наличие уважительной причины, справки, заключения, иные документы, выдаваемые организациями, входящими в систему здравоохранения;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
8. В случае если заявителем является иностранный гражданин, то такой заявитель также представляет документы для лиц, вступающих в брак, предусмотренные законодательством государства, гражданином которого является заявитель.
Документы, выданные специально уполномоченным органом иностранного государства, гражданином которого является заявитель, в сфере регулирования семейных отношений, либо посольством этого государства, об основаниях и ограничениях заключения брака в соответствии с законодательством иностранного государства, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
При наличии у заявителя гражданства нескольких иностранных государств по выбору заявителя применяется законодательство одного из этих государств.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Срок предоставления муниципальной услуги
10. Срок предоставления муниципальной услуги не более 14 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса с приложением к нему документов в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - запрос).
Отказ в приеме запросе
11. Основаниями для отказа в приеме запроса являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов Требованиям;
3) непредставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) представление заявителем документов, не поддающихся прочтению;
5) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
12. Перечень оснований отказа в приеме запроса является исчерпывающим.
13. Письменное решение об отказе в приеме запроса оформляется по требованию заявителя, подписывается должностным лицом, ответственным за прием (получение) запроса, и выдается заявителю с указанием причин отказа в день обращения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
14. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя уважительной причины для получения муниципальной услуги.
Иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения вступления в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет - оформляется постановлением муниципалитета;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги - оформляется решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
16. Результат предоставления муниципальной услуги может быть:
1) выдан лично заявителю;
2) направлен заявителю почтовым отправлением. Способ получения указывается заявителем в запросе.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
17. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
18. Качество и доступность муниципальной услуги характеризуется следующими показателями:
1) срок предоставления муниципальной услуги - не более 14 рабочих дней;
2) время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 30 минут;
3) время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 30 минут.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
19. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципалитета и стендах в помещении, где предоставляется муниципальная услуга, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность Административных процедур
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) запроса;
2) обработка запроса;
3) формирование результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием (получение) запроса
21. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса от заявителя.
22. Должностным лицом, ответственным за прием (получение) запроса, является специалист муниципалитета/структурного подразделения муниципалитета, ответственный за делопроизводство и документооборот муниципалитета.
23. Должностное лицо, ответственное за прием (получение) запроса в соответствии с Требованиями:
1) анализирует запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
2) осуществляет прием и регистрацию запроса в день поступления запроса;
3) не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса передает запрос на исполнение в соответствующее структурное подразделение муниципалитета/должностному лицу, ответственному за обработку запроса.
Обработка запроса
24. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного запроса специалистом муниципалитета/структурным подразделение муниципалитета, в чью компетенцию входит обработка запросов.
25. Должностным лицом, ответственным за обработку запроса является специалист муниципалитета/структурного подразделения муниципалитета, в чью компетенцию входит обработка запросов.
26. Должностное лицо, ответственное за обработку запросов, в соответствии с Требованиями:
1) анализирует запрос на предмет отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления муниципалитета;
3) при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, оформляет проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) направляет в установленном порядке запрос и проект постановления муниципалитета или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления муниципальной услуги.
27. Срок выполнения административной процедуры - не более 7 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Формирование результата предоставления муниципальной услуги
28. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления муниципальной услуги, запроса и проекта постановления муниципалитета или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29. Должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления муниципальной услуги, является Руководитель муниципалитета, или лицо, исполняющее его полномочия.
30. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления муниципальной услуги:
1) принимает решение с учетом прав и интересов несовершеннолетнего в соответствии с Требованиями по запросу, проекту постановления муниципалитета или проекту решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При этом должностное лицо может пригласить заявителя в муниципалитет для беседы по вопросу уважительной причины, послужившей основанием для получения муниципальной услуги;
2) обеспечивает передачу постановления муниципалитета или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, для присвоения запросу статуса исполненного и выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
31. Срок выполнения административной процедуры - не более 13 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
32. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление подписанных должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления муниципальной услуги, постановления муниципалитета или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
33. Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, является должностное лицо, ответственное за прием (получение) запроса.
34. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Требованиями:
1) присваивает запросу статус исполненного не позднее следующего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента;
2) выдает (направляет) заявителю результат предоставления муниципальной услуги. Выдача осуществляется не позднее следующего рабочего дня после присвоения запросу статуса исполненного.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
35. Контроль осуществляется муниципалитетом и муниципальным Собранием муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц муниципалитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
36. Периодичность осуществления плановой проверки в муниципалитете устанавливается планом работы муниципалитета.
37. Муниципальное Собрание осуществляет плановую проверку при заслушивании ежегодного отчета Руководителя муниципалитета.
38. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц муниципалитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Должностному лицу муниципалитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается возможность ознакомиться с поступившей жалобой.
39. Внеплановая проверка в муниципалитете проводится по поручению Руководителя муниципалитета или лица, исполняющего его полномочия.
В муниципальном Собрании внеплановую проверку проводит комиссия муниципального Собрания, к функциям которой отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - комиссия муниципального Собрания). Решение комиссии муниципального Собрания о проведении внеплановой проверки направляется (предоставляется) Руководителю муниципалитета или лицу, исполняющему его полномочия.
40. Для проведения проверки должностные лица муниципалитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны представить соответствующие сведения (копии документов).
41. Результаты осуществления контроля оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Данный акт направляется Руководителю муниципалитета или лицу, исполняющему его полномочия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц муниципалитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги
42. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие):
1) должностных лиц муниципалитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в муниципалитет;
2) Руководителя муниципалитета в муниципальное Собрание.
43. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
44. Жалоба, поступившая в муниципалитет, подлежит рассмотрению должностным лицом муниципалитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме запроса у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. Жалоба, поступившая в муниципальное Собрание, рассматривается на ближайшем заседании муниципального Собрания. Материалы для рассмотрения жалобы подготавливает комиссия муниципального Собрания.
В случае если жалоба поступила в период летнего перерыва в работе муниципального Собрания, жалоба рассматривается на первом заседании после окончания такого перерыва в работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.