Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 8 апреля 2013 г. N АКПИ13-4 О признании недействующим абзаца двадцатого пункта 3.3.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 736

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проверена законность одной из норм, касающихся госрегистрации лекарств при ускоренной процедуре рассмотрения материалов.

Для такой регистрации представляются определенные документы.

При этом часть из них может быть в виде ссылок на открытые литературные источники и отчета об исследовании биоэквивалентности.

Речь идет о результатах доклинических, клинических, фармакологических и токсикологических исследований лекарств.

При этом согласно оспариваемому положению уполномоченный орган для проведения госрегистрации - Росздравнадзор.

ВС РФ счел положение незаконным и разъяснил следующее.

Закон об обращении лекарств предусматривает, что они вводятся в оборот при условии прохождения госрегистрации.

Ранее действовавший Закон о лекарственных средствах закреплял возможность проведения ускоренной процедуры их госрегистрации.

Однако с того момента, как вступил в силу Закон об обращении лекарств (с 1 сентября 2010 г.), правовое регулирования такого вопроса изменилось.

Нормы этого закона предусматривают ускоренную экспертизу лекарств и порядок ее проведения.

Однако возможность провести ускоренную процедуру госрегистрации лекарств в них не закреплена.

Согласно новому регулированию госрегистрация лекарств для медицинского применения осуществляется по результатам их экспертизы и этической экспертизы возможности провести клиническое исследование препарата.

Ранее госрегистрацию лекарств (в т. ч. по ускоренной процедуре) проводил Росздравнадзор, который позже был упразднен. На момент рассмотрения дела действует Минздрав России.

Таким образом, оспариваемая норма, которая закрепляет полномочия Росздравнадзора проводить ускоренную процедуру госрегистрации лекарств, с 1 сентября 2010 г. противоречит закону.

Поэтому данное положение с указанной даты подлежит признанию недействующим и не должно применяться.


Решение Верховного Суда РФ от 8 апреля 2013 г. N АКПИ13-4


Текст решения официально опубликован не был


Настоящее решение вступило в законную силу 1 июля 2013 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 23 августа 2013 г. N 187)