В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 708-р об организации повышения квалификации государственных гражданских служащих, занимающихся вопросами, связанными с привлечением инвестиций, Минобрнауки России направляет федеральную образовательную программу "Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций".
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
|
А.А. Климов |
Федеральная образовательная программа
"Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций"
(одобрена Министерством образования и науки РФ 22 апреля 2013 г.)
Федеральная образовательная программа "Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций" (далее - Программа) направлена на повышение квалификации государственных служащих в области привлечения инвестиций и обеспечения благоприятного инвестиционного климата.
Реализация инициатив, направленных на привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, затрудняется недостатком квалифицированных кадров. Выполнение задач такого рода во многом требует слаженной работы команды обладающих необходимыми компетенциями профессионалов, действующей в соответствии с эффективными методиками проектного и программного управления.
Программа призвана обеспечить федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проектными командами специалистов в области привлечения инвестиций, обладающими необходимыми компетенциями и успешным опытом совместной реализации проектов.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации высококвалифицированными специалистами в сфере привлечения инвестиций.
Основными задачами Программы являются:
подготовка высококвалифицированных управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - специалисты в сфере привлечения инвестиций);
формирование и обучение команд, участники которых владеют современным пониманием и инструментарием в области привлечения инвестиций и способны к реализации проектов федерального, регионального и межрегионального масштаба;
формирование профессионального сообщества специалистов в области привлечения инвестиций и накопление библиотеки реализованных проектов и апробированных лучших практик улучшения регионального инвестиционного климата, пригодных к тиражированию;
создание новой учебно-методической базы на основе современных образовательных технологий подготовки высококвалифицированных управленческих кадров в области привлечения инвестиций.
Категории слушателей
Специалисты в сфере привлечения инвестиций, направленные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
государственные служащие федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций;
заместители руководителей субъектов Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций (лидеры проектных команд);
государственные служащие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций (участники проектных команд).
Требования к слушателям Программы
Для успешного освоения Программы слушатели должны:
владеть базовым понятийным аппаратом в области привлечения инвестиций, знать теоретические основы инвестиционной деятельности;
ориентироваться в правовой системе Российской Федерации, знать принципы функционирования системы органов власти, специфику взаимодействия между ними;
знать концептуальные основы управления, владеть основными методами современного менеджмента;
знать основы экономики общественного сектора, государственных финансов, понимать основные этапы бюджетного процесса.
Компетенции слушателей, формируемые в результате освоения Программы
В результате освоения Программы слушатели должны:
выделять и оценивать факторы, определяющие социально-экономическое развитие региона (страны), понимать механизмы их воздействия, а также прогнозировать экономические и социальные результаты реализации инвестиционных проектов в регионе (стране);
знать принципы и владеть основными инструментами государственного стратегического менеджмента на региональном (федеральном) уровне;
оперировать организационно-правовыми моделями инвестиционного процесса с учетом федерального законодательства и типовых региональных практик;
знать принципы и владеть инструментами финансового анализа;
знать принципы инвестиционной деятельности в бизнесе, в том числе знать основные группы инвесторов и понимать специфику их функционирования;
знать принципы функционирования налоговой и финансовой системы в Российской Федерации и типовые модели налоговых и финансовых систем субъектов Российской Федерации, уметь разрабатывать базовые финансовые модели инвестиционного процесса с учетом налогообложения;
владеть инструментами управления финансовыми, операционными, институциональными и иными рисками в инвестиционном процессе;
понимать принципы взаимодействия государственных органов с инфраструктурными монополиями и механизмы эффективного доступа к инфраструктуре;
уметь формулировать и аргументировать предложения, направленные на оптимизацию и повышение эффективности административных процессов взаимодействия органов государственной власти с участниками инвестиционной деятельности;
владеть основами юридического сопровождения инвестиционной деятельности;
знать принципы и владеть основными инструментами управления проектами, уметь планировать работу над проектами сопровождения инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата;
знать основы территориального маркетинга, принципы продвижения региона, уметь разрабатывать маркетинговую стратегию региона;
иметь развитые коммуникационные навыки, уметь подготовить структурированный комплект материалов для презентации инвестиционных возможностей региона и региональных инвестиционных проектов;
уметь использовать базовое программное обеспечение (офисные приложения) в профессиональной деятельности.
Учебный план
N п/п |
Наименование модулей*(1) |
Всего часов*(2) |
В том числе: |
|
Лекции |
Практические занятия |
|||
1. |
Система государственного управления и основные принципы организации инвестиционной деятельности |
30 |
6 |
24 |
2. |
Основы финансового анализа |
30 |
6 |
24 |
3. |
Инструменты и лучшие практики привлечения инвестиций и государственно-частного партнерства |
30 |
6 |
24 |
4. |
Управление проектами |
30 |
6 |
24 |
5. |
Вариативный модуль*(3) |
20 |
4 |
16 |
6. |
Государственная (итоговая) аттестация*(4) |
4 |
|
|
7. |
Итого: |
144 |
|
|
*(1) В рамках реализации одного или нескольких модулей может быть организована стажировка на базе инвестиционных и консалтинговых организаций, органов государственной власти, являющаяся в данном случае одним из разделов учебного плана и (или) одним из видов учебных занятий и учебных работ (п. 7, п. 45 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610).
*(2) Распределение часов в рамках Программы может быть уточнено образовательным учреждением в соответствии с образовательными запросами целевой аудитории.
*(3) Содержание вариативного модуля определяется образовательным учреждением в соответствии с образовательными запросами целевой аудитории и набором компетенций, необходимых для прохождения сертификации.
*(4) Государственная (итоговая) аттестация включает, в частности, защиту группового проекта в области привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата.
Освоение Программы гражданскими служащими завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Гражданским служащим, успешно освоившим Программу, выдается документ государственного образца.
Особенностями Программы являются:
применение современных подходов к улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций, получивших распространение в зарубежной практике;
сочетание понятийной и содержательной целостности Программы с индивидуализацией образовательного наполнения в зависимости от категории слушателей и начального уровня компетенций;
ориентация на современные стандарты образовательных программ управленческого профиля, учет новейших российских и зарубежных разработок в области управленческой подготовки в бизнесе и в сфере общественного управления;
подтверждение соответствия полученных слушателями Программы компетенций современным требованиям к управленческим кадрам в сфере привлечения инвестиций может осуществляться путем независимой оценки компетенций (сертификации) после окончания обучения;
ориентация на подготовку специалистов и готовых управленческих проектных команд, которые формируются по региональному принципу под руководством лидера (из числа высших должностных лиц субъектов Российской Федерации);
обязательное выполнение группового практически значимого проекта в области привлечения инвестиций в рамках обучения по Программе;
активное привлечение к реализации Программы ведущих государственных деятелей, авторитетных международных и российских экспертов в сфере улучшения инвестиционного климата и привлечения инвестиций, представителей федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, институтов развития, крупных российских и зарубежных консалтинговых организаций, а также институциональных инвесторов.
Образовательные технологии
Программа предполагает возможность использования таких образовательных технологий, как:
экспертные выступления (включая семинары и разбор кейсов);
тренинги по развитию личных (управленческих) компетенций;
выполнение групповых проектов.
Заместитель Министра |
А.А. Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2013 г. N АК-756/06 "О направлении федеральной образовательной программы"
Текст письма официально опубликован не был