Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 мая 2013 г. N 03-03-06/1/16722
Вопрос: В 2011 году ЗАО выплатило дивиденды российской организации (акционеру):
за счет нераспределенной прибыли прошлых лет - 2010 года, с применением налоговой ставки 0% по налогу на прибыль в отношении выплаченных дивидендов;
за счет нераспределенной прибыли прошлых лет (2009, 2008 гг.), с применением налоговой ставки 9% по налогу на прибыль в отношении выплаченных дивидендов.
На день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 7 лет непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации.
ВАС РФ в Решении от 29.11.2012 N ВАС-13840/12 указал, что внесенные Законом от 27.12.2009 N 368-ФЗ изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков, поскольку по сравнению с ранее действовавшей редакцией п. 3 ст. 284 НК РФ в рамках нового правового регулирования налогоплательщикам, претендующим на применение налоговой ставки 0 процентов в отношении полученных ими доходов в виде дивидендов, необходимо соблюдать не три, а два условия: о размере доли и сроке владения ею.
Вправе ли ЗАО подать уточненный расчет по налогу на прибыль за 2011 год и при расчете налога на прибыль организаций по доходам в виде выплаченных в 2011 г. дивидендов применить нулевую ставку, если начисление этих выплат производилось по результатам деятельности за 2008, 2009 гг. и выполнялись установленные подп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса условия (о размере доли и сроке владения ею)?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 01.01.2011, налоговая ставка 0 процентов применялась по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышала 500 млн руб.
Подпунктом "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 368-ФЗ) в абзац первый подпункта 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса внесены изменения, согласно которым исключено условие о превышении 500 млн руб. по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.