В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии между ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" и Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области (вх. N 4-136 от 16.01.2013 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций Новгородской области на 2013 год Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области были допущены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, которые выразились в нижеследующем.
В соответствии с п. 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2, базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, при этом, в случае, если сетевая организация по заключенным договорам получает плату от нескольких сетевых организаций, ее избыток/недостаток должен учитывать совокупные платежи от всех таких организаций.
ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" осуществляет отпуск электрической энергии в сети двух потребителей: ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Новгородэнерго" и ООО "Балтнефтепровод", которое является арендодателем электросетевого имущества, эксплуатируемого ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис".
Следовательно, Комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области неправомерно относит объем оказываемых ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" услуг по передаче электрической энергии другого конечного потребителя (ООО "Балтнефтепровод") в доле (100% - 30,72% = 69,28%) на собственное потребление ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис".
Таким образом, Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на 2013 год было принято некорректное значение необходимой валовой выручки (в расчете была учтена только доля в размере 30,72% от признанной экономически обоснованной необходимой валовой выручки ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на 2013 год в размере 17 336,446 тыс. руб.), что не предусмотрено нормами действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
Также, Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области было допущено нарушение положений пункта 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 29.12.2011 г. N 1178, вследствие которого в установленных постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 20.12.2012 г. N 83/1 "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии, осуществляемые обществом с ограниченной ответственностью "ТранснефтьЭлектросетьСервис", на 2013-2014 годы" тарифах не были учтены экономически обоснованные расходы 2013 года по статье затрат "Арендная плата" в размере 8 881,12 тыс. руб. (величина экономически обоснованных расходов на 2013 год составляет 21 798,68 тыс. руб.).
Комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области учел в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" 2013 год по данной статье спора расходы в сумме 3 968,34 тыс. руб. (в доле 30,72%), что в перерасчете на 100% объем составит соответственно 12 917,558 тыс. руб., дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области экономически обоснованные расходы в 100% объеме в сумме (21 798,68 - 12 917,558) = 8 881,12 тыс. руб.
В части оспариваемой ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" величины нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на 2013 год ФСТ России не усматривает в действиях Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области нарушений действующего законодательства, в связи с чем полагает требования по данному компоненту спора неправомерными и экономически необоснованными.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 18 апреля 2013 г. N ДС-12), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области.
2. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год и пересмотре долгосрочных параметров регулирования на 2013-2014 гг. для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" размер необходимой валовой выручки - 26 217,56 тыс. руб. (в т.ч. признанный Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области экономически обоснованный объем необходимой валовой выручки ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на 2013 год в доле 100% (17 336,44 тыс. руб.), а также неправомерно неучтенные Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год расходы ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" по статье затрат "Арендная плата" в размере 8 881,12 тыс. руб.).
3. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Новгородской области привести постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 20.12.2012 г. N 83/1 "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии, осуществляемые обществом с ограниченной ответственностью "ТранснефтьЭлектросетьСервис", на 2013-2014 годы" в соответствие с законодательством и настоящим приказом в срок до 15 июня 2013 года.
При этом дополнительному учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" подлежат неправомерно неучтенные Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области экономически обоснованные расходы ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" в сумме 20 882,50 тыс. руб.
4. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис".
5. Органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих решений об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике на 2013 год и решений об установлении долгосрочных параметров регулирования для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на 2013-2014 гт. в соответствии с настоящим приказом проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений о приведении постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 20.12.2012 г. N 83/1 "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии, осуществляемые обществом с ограниченной ответственностью "ТранснефтьЭлектросетьСервис", на 2013-2014 годы" в соответствие с законодательством и настоящим приказом;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения;
- скорректированных шаблонов ЕИАС по форме PREDEL.PEREDACHA.M2013.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 апреля 2013 г. N 465-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 24 мая 2013 г. N 18