Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проверены нормы, закрепляющие случаи, при которых уплаченная госпошлина возвращается.

Эти положения оспаривались в той мере, в какой они не предусматривают, что пошлина возвращается, когда соискателю отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя.

КС РФ счел нормы конституционными и разъяснил следующее.

НК РФ закрепляет перечень действий госорганов, за которые уплачивается госпошлина при лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции.

В этом перечне нет указаний на действия, связанные с отказом в выдаче подобной лицензии.

Между тем положения не являются неопределенными. Во взаимосвязи с иными нормами предполагается, что госпошлина не возвращается.

Как подчеркнул КС РФ, "некоторая же неточность юридико-технического характера", допущенная законодателем в указанной статье, не дает оснований для вывода о неопределенности регулирования.

Отсутствие неопределенности в этом вопросе подтверждается и правоприменительной практикой.

Кроме того, не предполагается, что в выдаче лицензии отказывается произвольно.

Соискатель сам еще до обращения за лицензией может оценить шансы на ее получение, проверив представляемые документы, оценив их соответствие требованиям, и т. п.

Необоснованный отказ можно обжаловать в суд.

Также КС РФ объяснил, почему госпошлина в этом случае столь значительна по величине.

Так, для выдачи лицензии на розничную продажу алкоголя требуется заплатить госпошлину - 40 тыс. руб. Данный размер значительно превышает общую величину госпошлины за предоставление лицензии.

Законодатель вправе использовать налоговое регулирование в качестве инструмента влияния на порядок и условия ведения предпринимательской деятельности.

Он может это делать в т. ч. для уменьшения экономических стимулов в отношении оборота отдельных видов товаров, работ и услуг для защиты нравственности, жизни, здоровья, иных охраняемых ценностей.

Поэтому указанная повышенная госпошлина установлена для того, чтобы создать фискальный барьер для выхода на рынок розничной продажи алкоголя.


Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча"


Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2013 г., в "Российской газете" от 31 мая 2013 г. N 116, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 22 ст. 2862, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2013 г., N 6