Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С., ООО "Энсайн" Степанова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Энсайн" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расширению функциональности Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет в 2013 году (номер извещения 0173100008613000052) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "РуНетСофт" с предложением о цене контракта 8 321 300 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 6.1 Технического задания Конкурсной документации в рамках исполнения государственного контракта исполнитель должен обеспечить, в том числе, создание на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет специализированных разделов в виде отдельных сайтов торговых предствительств на русском языке на основе разработанного типового шаблона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 04.04.2013 N 0173100008613000052-П2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что "представленный дизайн-макет специализированного раздела не является отдельным сайтом торгпредства. Представленный дизайн-макет внутренней страницы торгпредства содержит лишь общую краткую информацию о торгпредстве и не может быть рассмотрен как дизайн-макет самостоятельного сайта торгпредства".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения, согласно которым Заявителем предлагается создание отдельных страниц с информацией о торговых представительствах России в рамках специализированного раздела Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет, что не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием Конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Энсайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2013 г. N К-504/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2013 г. N ГЗ/00975)
Текст решения официально опубликован не был