Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя началальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "Новая энергия" Еремочкина Н.В., Рияку В.В., Рассказова B.C., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Центрального таможенного управления на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новая энергия" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Центральным таможенным управлением (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание инженерного оборудования, служащего целям гарантированного бесперебойного энергоснабжения объектов таможенной инфраструктуры Центрального таможенного управления (номер извещения 0373100056813000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, которым не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 11.04.2013 отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 21.03.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 35 000 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 18.04.2013;
6) В период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 (одного) участника Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 34 825 000 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ООО "РУССКИЙ ИНЖЕНЕР" с предложением о цене контракта 34 825 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Пунктом 6.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Приложение N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее - Регламент) предусмотрено, что авторизованный удостоверяющий центр обязан ежедневно публиковать в точках распространения списков отозванных сертификатов и направлять Уполномоченному оператору актуальный список отозванных сертификатов ключей подписей участников размещения заказа. Авторизованный удостоверяющий центр согласовывает время направления списка отозванных сертификатов ключей подписей с Уполномоченным оператором. При этом, в случае отзыва сертификата ключа подписи участника размещения заказа, Авторизованный удостоверяющий центр обязан опубликовать в точках распространения списков отозванных сертификатов и направить Уполномоченному оператору обновлённый список отозванных сертификатов в течении тридцати минут после поступления в Авторизованный удостоверяющий центр от участника размещения заказа заявления на отзыв сертификата ключа подписи. В случае невыполнения Авторизованным удостоверяющим центром положений настоящего пункта, Операторы используют последний список отозванных сертификатов ключей подписей, предоставленный Авторизованным удостоверяющим центром.
При этом в соответствии с пунктом 8.16 Регламента если на момент времени начала проведения открытого аукциона или в течение времени проведения открытого аукциона оператор электронной площадки не может установить статус сертификата ключа подписи участника открытого аукциона по причине отсутствия актуального списка отозванных сертификатов, то оператор площадки признает сертификат ключа подписи участника размещения заказа действительным.
Согласно приложенным к жалобе Заявителя графическим изображениям информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки (скриншот), при попытках осуществления Заявителем входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки в последний день подачи заявок на участие в Аукционе возникли следующие технические ошибки: "ошибка проверки подписи", "вход в личный кабинет невозможен, проверьте правильность набора логина и пароля".
Оператором электронной площадки на заседании Комиссии был представлен список отозванных сертификатов ключей подписей за 10.04.2013-11.04.2013, среди которых не оказалось отозванного ключа подписи Заявителя.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего Заявителю 11.04.2013 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Новая энергия" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу ФАС России материалы дела от 19.04.2013 N К-538/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2013 г. N К-538/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2013 г. N ГЗ/01019)
Текст решения официально опубликован не был