Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике Сидорова А.Е., Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" Анохиной Е.С., Мигунова В.А., Холиной Г.А, ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" Керовой М.С., Полякова Ю.Н., Штина К.Н., представители ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост", Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту транспортного тоннеля Октябрьский (номер извещения 0173200001412001687) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 27.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 124 857 630 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 08.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 1 057 366 172, 20 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПЕЛИСКЕР" с предложением о цене контракта 1 057 366 172, 20 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.04.2013 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений о поставляемом товаре требованиям документации об Аукционе, а именно: заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит, в том числе, следующих конкретных показателей раствора цементно-известкового: сорт извести гидратной, процентное содержание извести в известковом молоке, плотность известкового молока.
Пунктом 26 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе "рекомендованная Форма 2" (далее - Форма 2) установлено требование к растворам цементно-известковым, в том числе: известковое молоко должно иметь плотность - более 1150 кг/м; известковое молоко должно содержать известь - более 25% по массе: известь гидратная - 1 или 2 сорт.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка не содержит показателей по указанным выше параметрам растворов цементно-известковых, в заявке Заявителя на участие в Аукционе указано, что данные показатели "не нормируются". Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии пояснили, что в соответствии с пунктом 4.14.6 ГОСТа 28013-93 известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200 кг/м3 и содержать извести не менее 30% по массе, в соответствии с пунктом 2.3 ГОСТа 9179-77 гидратная (гашеная) без добавок и с добавками известь подразделяется на два сорта: 1 и 2. При этом представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что указанные показатели растворов цементно-известковых являются ненормированными.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа ООО "РСУ-3" 21.02.2013 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Уполномоченного органа, Заказчика, мотивированной, в том числе, тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены значения показателей, используемых при выполнении работ товаров, которые не имеют однозначного толкования. Кроме того, указанные значения показателей не соответствуют требованиям ГОСТов (далее - жалоба ООО "РСУ-3" от 21.02.2013).
Комиссия, рассмотрев 27.02.2013 жалобу ООО "РСУ-3" 21.02.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной в части действий Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкцию, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе сведения о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, признать нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 27.02.2013 N К - 251/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "РСУ-3" от 21.02.2013, Уполномоченному органу, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 27.02.2013 N К - 251/13 (далее - Предписание), в соответствии с которым Уполномоченному органу, Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 27.02.2013 по делу N К-251/13. Срок исполнения указанного предписания - 13.03.2013.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание исполнено Уполномоченным органом, Заказчиком не в полном объеме, а именно, внесены соответствующие изменения только в пункты 1, 4, 5 Формы 2.
При этом, например: пунктом 36 Формы 2 установлены требования к наружному диаметру труб стальных бесшовных горячедеформированных со снятой фаской - 102-325 мм. На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что заявка участника размещения заказа на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели наружного диаметра, указанные в проектно-сметной документации, а именно: 102 мм, 159 мм, 219 мм, 325 мм. Пунктом 18 Формы 2 установлены требования к числу жил и сечению кабелей силовых - 4x16-150 мм2. На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что заявка участника размещения заказа на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели числа жил и сечения кабелей силовых, указанные в проектно-сметной документации, а именно: 4x16 мм2, 4x35 мм2, 4x120 мм2, 4x150 мм2.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит указания на то, что в части показателей требуемого к поставке товара необходимо указать несколько конкретных показателей товара в соответствии с конкретными пунктами проектно-сметной документации.
Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком не установлены в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкция, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе сведения о конкретных показателях товара.
Учитывая изложенное, Уполномоченный орган, Заказчик не исполнили Предписание в полном объеме. Указанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают часть 9 стать 17 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Аукционная комиссия отказала участникам размещения заказа, в том числе, по основаниям, не относящимся к указанному выше нарушению, а именно:
- участнику размещения заказа с порядковым номером 4696350 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия предложения на поставку товара требованиям Аукционной документации, в частности: по пунктам 27-62 Формы 2 отсутствует предложение на поставку товаров;
- участнику размещения заказа с порядковым номером 4696362 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия предложения на поставку товара требованиям аукционной документации, в частности: по пунктам 27-62 Формы 2 отсутствует предложение на поставку товаров;
- участнику размещения заказа с порядковым номером 4696490 отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, на основании отсутствия конкретных показателей по следующим позициям: "п. 11 "Материал рулонный" предложено: "Изопласт-К" или эквивалент, п. 14. "Материал рулонный" предложено: "Изопласт П или эквивалент".
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.04.2013 N К-517/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N К-517/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2013 г. N ГЗ/00996)
Текст решения официально опубликован не был