Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Александровск-Сахалинская центральная районная больница", ООО "ВостокМедБизнес" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедБизнес" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственном бюджетном учреждением здравоохранения Сахалинской области "Александровск-Сахалинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических материалов для биохимических исследований (номер извещения 0361300005413000028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 811 297, 50 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения
заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 12.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 807 241, 01 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ВИТА-Диагностика" с предложением о цене контракта 807 241, 01 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 12.04.2013 на сайте Оператора электронной площадки технических сбоев не зафиксировано, ценовые предложения на участие в аукционах в электронной форме, проводимых на сайте Оператора электронной площадки 12.04.2013, успешно подавались участниками размещения заказов. Представитель Оператора электронной площадки, в подтверждение своих доводов, также представил реестр ценовых предложений по открытым аукционам в электронной форме, проводимым на электронной площадке 12.04.2013.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил на заседании Комиссии документы, подтверждающие, что 12.04.2013 произошла успешная авторизация электронной цифровой подписи Заявителя на сайте Оператора электронной площадки в 04:24, то есть за 11 минут до начала Аукциона, что, по мнению представителя Оператора электронной площадки, подтверждает исправность функционирования программно-аппаратного комплекса электронной площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что приложенные Заявителем к жалобе графические изображения информации, отображаемой на сайте электронной площадки, указывают на отсутствие возможности подать предложение о цене контракта в 05:04:42 и в 05:06:56 12.04.2013, то есть уже после завершения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 12.04.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВостокМедБизнес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2013 г. N К-590/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2013 г. N ГЗ/01116)
Текст решения официально опубликован не был