Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Службы заместителя Мэра города по городскому хозяйству, ООО "АрхСтройЗаказ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АрхСтройЗаказ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Службой заместителя Мэра города по городскому хозяйству (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания МБУ "ЦОПД", ул. Пограничная, 10 муниципального образования "Город Архангельск" в 2013 году (номер извещения 0124300014213000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 335 105, 24 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.04.2013;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно доводу жалобы Заявителя, денежные средства, необходимые для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, в размере 920 000 рублей, перечислены на расчетный счет Оператора электронной площадки 17.04.2013, что также подтверждается приложенной к жалобе Заявителя копией платежного поручения N 7 от 17.04.2013.
В соответствии с пунктом 2.2 "Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" (далее - Регламент), являющегося неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010, Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от расчетной организации о перечислении Участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что денежные средства в размере 920 000 рублей, перечисленные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по платежному поручению N 17 от 17.04.2013, поступили на расчетный счет Оператора электронной площадки 17.04.2013 в 18:42, то есть за пределами установленного Регламентом срока обновления данных о поступлении денежных средств. Предельное время зачисления денежных средств на счет Заявителя в соответствии с Регламентом - 18.04.2013 11:00. При этом Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым денежные средства зачислены на счет Заявителя 18.04.2013 в 10:04. Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе истек 18.04.2013 в 9:00.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе неправомерно не зачислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АрхСтройЗаказ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2013 г. N К-568/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2013 г. N ГЗ/01080)
Текст решения официально опубликован не был