Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федерального агентста по управлению государственным имуществом Тачиева А.С., ЗАО "Группа компаний "Сибкон" Шильцова А.И., представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Группа компаний "Сибкон" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку автоматических установок газового пожаротушения в помещениях здания Федерального агентства по управлению государственным имуществом по адресу: г. Москва, Ермолаевский пер., 3. (номер извещения 0173100010513000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 09.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 722,07 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукционе или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе.
Согласно подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 части 1 документации об Аукционе: первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.04.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в Аукционе "3" Аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, а именно: "в заявке "3" в пункте 17 "Перечень оборудования и материалов" предлагается следующее оборудование:
- "Прибор приемно-контрольный охрано-пожарный пусковой. Встроенный резервный источник питания (РИП). Одно направление пожаротушения. Управление световыми и светозвуковыми оповещателями, адресная магистраль. Запуск 12 В или 24 В. До семи сигнальных шлейфов. Габаритные размеры, мм: 270*250*90". Отсутствует конкретный показатель запуска прибора приемно-контрольного охранно-пожарного пускового, установленного в пункте 17 "Перечень оборудования и материалов" части три "Техническая часть" документации об Аукционе.
В пункте 17 "Перечень оборудования и материалов" части три "Техническая часть" документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к оборудованию:
- "Прибор приемно-контрольный охрано-пожарный пусковой. Встроенный резервный источник питания (РИП). Одно направление пожаротушения. Управление световыми и светозвуковыми оповещателями, адресная магистраль. Запуск 12 В или 24 В. До семи сигнальных шлейфов. Габаритные размеры, мм: не более 270*250*90".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения (от 13.05.2013 N б/н), согласно которым Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе из-за отсутствия конкретного показателя запуска прибора приемно-контрольного охранно-пожарного пускового, установленного в пункте 17 "Перечень оборудования и материалов" части три "Техническая часть" документации об Аукционе.
Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит в пункте 17 предложение о поставке следующего оборудования:
"Прибор приемно-контрольный охрано-пожарный пусковой. Встроенный резервный источник питания (РИП). Одно направление пожаротушения. Управление световыми и светозвуковыми оповещателями, адресная магистраль. Запуск 12 В или 24 В. До семи сигнальных шлейфов. Габаритные размеры, мм: 270*250*90".
Следовательно, Заявитель не указал конкретный показатель Прибора приемно-контрольного охрано-пожарного пускового.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Группа компаний "Сибкон" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2013 г. N К-613/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N ГЗ/01143)
Текст решения официально опубликован не был