Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федеральной службы государственной статистики Лущенкова А.А., Мирзоева Р.Ф., Тухтасуновой С.М., представители ЗАО "НПО СТРЕЛА", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "НПО СТРЕЛА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы государственной статистики (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку планшетных компьютеров в центральный аппарат и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (номер извещения 0173100011913000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 16 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 10 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 18.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 8 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 7 679 550 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Смарт Технолоджиз" с предложением о цене контракта 15 599 550 рублей;
9) контракт заключен с ООО "Смарт Технолоджиз" 30.04.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2013 N 2013/19-ЭА (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, а именно: "вместо требуемых следующих конкретных показателей: - объем оперативной памяти - "не менее 1 Гигабайт (ГБ, Гбайт)", - объем встроенной памяти - "не менее 16 Гигабайт (ГБ, Гбайт)", - карта памяти - "объемом не менее 1 Гигабайт (ГБ, Гбайт)", карта памяти MicroSD - "объем памяти не менее 1 Гигабайт (ГБ, Гбайт)". Участником предложены значения показателей, указанные в "гильбертах" (по ГОСТ 8.417-2002, Приложение В) - "1 Гб", "16 Гб", "2Гб", "2Гб" соответственно, что не соответствует требованиям документации об Аукционе".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 2 изменений в документацию об Аукционе от 22.03.2013 установлены требования к планшетным компьютерам, в том числе: объем оперативной памяти - не менее 1 Гигабайт (ГБ, Гбайт), объем встроенной памяти - не менее 16 Гигабайт (ГБ, Гбайт), карта памяти - объемом не менее 1 Гигабайт (ГБ, Гбайт), карта памяти MicroSD - объем памяти не менее 1 Гигабайт (ГБ, Гбайт).
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные показатели планшетных компьютеров, в том числе, оперативная память - 1 Гб, встроенная память - 16 Гб, карта памяти - карта памяти формата MicroSD объемом, комплект поставки - в комплект поставки Товара входят: Планшетный компьютер, карта памяти MicroSD объемом памяти 2 Гб.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" наименование "байт" имеет обозначение "Б(байт)", приставки "гига" имеет обозначение "Г", при этом наименование "гильберт" имеет обозначение "Гб". Следовательно, по мнению Заказчика, вышеуказанные конкретные показатели планшетных компьютеров в заявке Заявителя на участие в Аукционе имеют единицу измерения "гильберт", а не "гигабайт".
На заседании Комиссии установлено, что согласно ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" "гильберт" - единица измерения магнитодвижущей силы, разности магнитных потенциалов, "бит" - единица измерения количества информации. Термин "количество информации" используют в устройствах цифровой обработки и передачи информации, например в цифровой вычислительной технике (компьютерах), для записи объема запоминающих устройств, количества памяти, используемой компьютерной программой.
Учитывая, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе содержатся конкретные показатели объема памяти, представляется возможным установить, что указанная в заявке Заявителя единица измерения означает "гигабайт".
На заседании Комиссии установлено, что, согласно Протоколу Аукционная комиссия по аналогичным основаниям приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа с номерами заявок 4681387, 4686422, 4687345, 4692544, 4686903.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю, участникам размещения заказа с номерами заявок 4681387, 4686422, 4687345, 4692544, 4686903 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "НПО СТРЕЛА" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.05.2013 N К - 596/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2013 г. N К-596/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2013 г. N ГЗ/01124)
Текст решения официально опубликован не был