Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства спорта Российской Федерации Филатова П.Д., Сурина А.И., ООО "Технострой" Маяковой О.В., Туманова С.С., представители ГУG "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по объекту: "Федеральный тренировочный центр в п. Парамоново, Московская область, 3-й этап строительства" (номер извещения 0173100014413000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
На заседании Комиссии представителями Заявителя сообщено о действиях Заказчика, которые по мнению Заявителя нарушают его права и законные интересы:
1. В документации об Аукционе Заказчиком установлены неправомерные требования ко вторым частям заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе.
2. В документации об Аукционе Заказчиком при установлении требований к участникам размещения заказа не определены требования по конкретным видам работ, являющихся предметом торгов.
3. Размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Приложение N 24 к техническому заданию документации об Аукционе, содержит в себе сводные расчеты стоимости и локальные сметные расчеты, которые не утверждены должным образом, Заказчиком не определен лимит бюджетных средств на 2013.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 548 261 450,24 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -18.04.2013.
1. В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
По мнению представителей Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлены неправомерные требования ко вторым частям заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе, а именно: согласно раздела V "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром", однако, в документации об Аукционе данный перечень документов не представлен.
Согласно части III "Информационная карта" документации об Аукционе "в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
При возникновении противоречия между положениями части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" применяются положения части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное Заявителем положение документации об Аукционе содержится в части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и не применяется к проводимому Аукциону.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены неправомерные требования ко вторым частям заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 4 статьи И Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
По мнению Комиссии условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.3.3.2 части 3.3.3 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены пунктом 8.13.1 части III "Информационная карта" документации об Аукционе".
Согласно пункту 8.13.1 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в Аукционе "копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе Заказчиком при установлении требований к участникам размещения заказа не определены требования по конкретным видам работ, являющихся предметом торгов, не нашел своего подтверждения.
3. Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что размещенное на Официальном сайте Приложение N 24 к техническому заданию документации об Аукционе, содержит в себе сводные расчеты стоимости и локальные сметные расчеты, которые, по мнению представителей Заявителя, не утверждены должным образом. Кроме того, Заказчиком не определен в проекте государственного контракта документации об Аукционе лимит бюджетных средств на 2013.
Пунктом 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком, Уполномоченным органом в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался сводный сметный расчет стоимости строительства в соответствии с проектной документацией.
Согласно пункту 8.9.3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Информационной карты документации об Аукционе "Основание строительства "Федеральный тренировочный центр в п. Парамоново, Московская область. 3-й этап строительства":
1. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.", утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 г. N 7.
2. Положительное заключение Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" от 11.12.2012 N 50-1-5-1890-12" (далее Заключение).
В соответствии с пунктом 8.11 "Источник финансирования заказа" Информационной карты документации об Аукционе "Источник финансирования - Бюджетное финансирование (федеральный бюджет)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что сводные расчеты стоимости и локальные сметные расчеты представлены Заказчиком в документации об Аукционе в полном объеме, расчет стоимости выполнения работ получил положительное Заключение и соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов. Объектом экспертизы Заключения является начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту: "Федеральный тренировочный центр в п. Парамоново, Московская область, 3-й этап строительства".
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что начальная (максимальная) цена государственного контракта указана Заказчиком в документации об Аукционе, указан источник финансирования заказа. Лимит выделенных Заказчику бюджетных средств на 2013 будет указан при заключении государственного контракта с победителем Аукциона, поскольку лимит бюджетных обязательств по расходам на финансирование капитальных вложений, определенный на текущий год, включает стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, прочих затрат с учетом цены контракта, предложенной победителем Аукциона, либо в случае заключения контракта с иным участником Аукциона с учетом цены, предложенной таким участником Аукциона.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что размещенное на Официальном сайте Приложение N 24 к техническому заданию документации об Аукционе, содержит в себе сводные расчеты стоимости и локальные сметные расчеты, которые, по мнению представителей Заявителя, не утверждены должным образом. Кроме того, Заказчиком не определен в проекте государственного контракта документации об Аукционе лимит бюджетных средств на 2013, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Технострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2013 г. N К-548/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2013 г. N ГЗ/01038)
Текст решения официально опубликован не был