Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Калининградской областной таможни Магомедовой Т.Ю., Гусаровой Т.Ю., Худякова В.Н., ООО "Дилерский центр Максима дигитал" Шутова А.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дилерский центр Максима дигитал" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Калининградской областной таможни (далее - Единая комиссия Заказчика), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку расходных материалов к принтерам и комплектующих к средствам вычислительной техники Калининградской областной таможни" (номер извещения 0335100003113000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Заявитель неправомерно признан победителем Аукциона, поскольку сведения о нем находятся в реестре недобросовестных поставщиков.
2. Оператор электронной площадки разместил протокол подведения итогов Аукциона, согласно которому Заявитель неправомерно признан победителем Аукциона.
Представители Заказчика согласились с доводом Заявителя в части неправомерного признания Заявителя победителем Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 4 (четыре) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 (двух) участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 953 878 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Дилерский центр Максима дигитал" с предложением о цене контракта - 2 953 878 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4.5 раздела "Общие положения", пункту 14 раздела "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов об отсутствии в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.03.2013 N 0335100003113000045-2 победителем Аукциона признано ООО "Дилерский центр Максима дигитал" (Заявитель).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок участников Аукциона на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе Единой комиссией Заказчика проводилась проверка участников Аукциона, в том числе, на соответствие требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом согласно информации размещенной на Официальном сайте, сведения в отношении участника Аукциона - ООО "Дилерский центр Максима дигитал" (Заявитель) на дату проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона - 29.03.2013, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте, сведения об ООО "Дилерский центр Максима дигитал" (Заявитель) с 13.02.2013 по настоящее время находятся в реестре недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи РНП.12138-13).
Вместе с тем представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что сведения в отношении участника Аукциона - ООО "Дилерский центр Максима дигитал" (Заявитель) на дату проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона - 29.03.2013, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в признании победителем Аукциона Заявителя, сведения о котором находятся в реестре недобросовестных поставщиков, нарушают часть 2, пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки разместил протокол подведения итогов Аукциона, согласно которому Заявитель неправомерно признан победителем Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дилерский центр Максима дигитал" обоснованной в части неправомерного признания Заявителя победителем Аукциона.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 2, пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.04.2013 N К-542/13 соответствующему должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2013 г. N К-542/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2013 г. N ГЗ/01024)
Текст решения официально опубликован не был