Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Министерства образования и науки Чеченской Республики Керезь Р.В., представители Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу, ООО "Рубин", ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Рубин" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу, Министерства образования и науки Чеченской Республики (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган), Министерством образования и науки Чеченской Республики (далее - Заказчик), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение средств информатизации образовательных процессов, с целью внедрения инновационных и информационно-коммуникационных технологий в образование для нужд учреждений Министерства образования и науки Чеченской Республики. Часть 2 (номер извещения 0194200000513000589) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 25.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 174 800 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2013 N 0194200000513000589-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, так как Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "В п. 1 участник предлагает "Рабочая поверхность 1175*1567". Интерактивная доска, имеющая рабочую поверхность с такими размерами должна иметь диагональ активной поверхности (согласно теореме Пифагора) 76 дюймов или 193 см., но не 203,2 см. как предлагает участник размещения заказа".
Пунктом 1 технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемому товару "Интерактивная доска": диагональ активной поверхности не менее 75 дюйма и не более 82 дюйма, рабочая поверхность не менее 1150*1550 мм.
Вместе с тем, представитель Аукционной комиссии на заседании Комиссии пояснил, что понятие "активная поверхность" применяется в документации об Аукционе для обозначения диагонали интерактивной доски и эквивалентно понятию "рабочая поверхность", которое применяется для обозначения длины и ширины экрана интерактивной доски.
На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит сведения о поставляемом товаре: "Диагональ активной поверхности 80 дюймов. Рабочая поверхность 1175*1567 мм". При этом согласно расчетам и пояснениям к расчетам, представленным представителем Аукционной комиссии на заседании Комиссии, значения, указанные в первой части заявки Заявителя, не соотносимы между собой и не соответствуют действительности. Представитель Аукционной комиссии уточнил на заседании Комиссии, что значение длины и ширины рабочей поверхности интерактивной доски, указанное Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, а именно 1175*1567 мм, при произведении расчета по теореме Пифагора равняется диагонали активной поверхности интерактивной доски со значением 76 дюймов или 193 см, а не указанному Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе значению диагонали активной поверхности интерактивной доски 80 дюймов или 203,2 см.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Рубин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2013 г. N К-549/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2013 г. N ГЗ/01039)
Текст решения официально опубликован не был