Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ООО "Дортрансстрой" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дортрансстрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией по объекту: "Ремонт ул. Державная на участке от ул. Заставная до автодороги Уфа-Аэропорт в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (номер извещения 0301300371013000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 66 519 100 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.04.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта подано ООО "Дортрансстрой" и составило 66 186 504,50 рубля;
8) победителем Аукциона признано ООО "Строительное управление N 1" с предложением о цене контракта 66 186 504,50 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.04.2013 N 0301300371013000019-3 Заявитель не соответствует требованиям установленным документацией об Аукционе, а именно: "отсутствие копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме). (Документы и сведения, направленные участником размещения заказа в форме электронных документов в составе первой и второй частей заявки на участие в аукционе в электронной форме, подписаны электронной цифровой подписью Ибрагимова Равиля Аданисовича. В составе документов, направленных Заказчику Оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, представлена копия решения единственного участника ООО "Дортрансстрой" N 139 от 16.03.2012, согласно которой Ибрагимов Равиль Аданисович с 19.03.2012 назначен генеральным директором ООО "Дортрансстрой". Пунктом 4.6 Устава ООО "Дортрансстрой" определено, что срок полномочий директора составляет 1 (один) год. Согласно представленным документам срок полномочий Ибрагимова Р.А. истек 19.03.2013 г. Копии документов, подтверждающих полномочия Ибрагимова Р.А. на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 26.03.2013г. 18:00 уфимского времени, не представлены)".
Согласно пункту 7.7.1 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) в личном кабинете участника размещения заказа на электронной площадке предусмотрен функционал внесения изменений в документы и сведения пользователями такого участника размещения заказа в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7.7.2 Регламента администратор участника размещения заказа в личном кабинете на электронной площадке заполняет форму внесения изменений в карточку в соответствующем разделе, причем, сведения, включенные в ЭЦП, подставляются в форму после нажатия специальной функциональной кнопки "Заполнить регистрационную форму данными из ЭЦП", подписывает указанную форму и все приложенные к ней документы своей ЭЦП и направляет оператору.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.03.2013.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым решение единственного участника ООО "Дортрансстрой" от 31.01.2013 N 146 о продлении полномочий генерального директора Ибрагимова Р.А. прикреплено Заявителем в карточку организации на сайте электронной площадки 12.04.2013, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дортрансстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2013 г. N К-562/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2013 г. N ГЗ/01068)
Текст решения официально опубликован не был