Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Калашникова Д.И., ООО "М СпецТехнологии" Лобанова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "М СпецТехнологии" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу". Конкурс N 3 (номер извещения 0173100009513000074) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45000000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО Научно-технический центр "МЕДИТЭКС" с предложением о цене контракта 44000000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0173100009513000074-П2 от 16.04.2013 Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию "участником размещения заказа не подтверждено соответствие следующим требованиям технического задания (Приложение N1) Раздел V Конкурсной документации: "Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств, в том числе: - организация серийного производства Изделия; - выпуск установочной серии Изделия; - клинические испытания; - подача заявки на государственную регистрацию Изделия".
В соответствии с пунктом 1.1.6 Инструкции участникам размещения заказа (раздел 1 Конкурсной документации) установлено, что для участия в конкурсе участники размещения заказа, получившие в установленном порядке конкурсную документацию, изучают конкурсную документацию, подготавливают и подают заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота в порядке и на условиях, изложенных в настоящей конкурсной документации.
В пункте 15 Инструкции участникам размещения заказа предусмотрено, что участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложения о качестве предлагаемых к выполнению работ, по формам 4.2, 4.5, представленным в Разделе IV. Качество предлагаемых к выполнению работ должно соответствовать требованиям к техническим характеристикам работ (раздел III Конкурсной документации).
В разделе III "Требования к техническим характеристикам работ" Конкурсной документации изложены требования к работам, являющимся предметом размещаемого заказа. При этом пунктом 3 указанного раздела предусмотрены требования к работам, выполняемым за счет бюджетных средств, которые являются источником финансирования размещаемого заказа.
Однако Заказчик на заседании Комиссии сообщил, что в Разделе V Конкурсной документации имеется приложение к проекту контракта, согласно которому в рамках Конкурса предусмотрено выполнение перечня работ, выполняемых за счет внебюджетных средств. При этом Заявитель в составе своей заявки на участие в Конкурсе не указал, что им предлагается выполнение клинических испытаний за счет внебюджетных средств.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что требование о выполнении ряда работ за счет внебюджетных средств, установленное в проекте контракта, не предусмотрено Инструкцией участникам размещения заказа, формами для подачи заявки на участие в Конкурсе, установленными в Разделе IV Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Учитывая, что требованиями к форме подачи заявки на участие в Конкурсе, Инструкцией участникам размещения заказа не предусмотрено указание участником размещения заказа в своей заявке на участие в Конкурсе перечня работ, выполняемых за счет внебюджетных средств, Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, чем нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Данные действия Аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "М СпецТехнологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.04.2013 N К-586/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2013 г. N К-586/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2013 г. N ГЗ/01098)
Текст решения официально опубликован не был