Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федерального агентства связи (Россвязь) Буторина А.С., Чебакова С.А., представителя ООО "АЛЬФАКОМ" Веретенниковой Т.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФАКОМ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства связи (Россвязь) (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством связи (Россвязь) (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг в области информационных технологий по расширению функциональных возможностей и обеспечению эксплуатации Информационной системы Федерального агентства связи (номер извещения 0173100000413000007) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Заказчик, Конкурсная комиссия при проведении Конкурса действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 995 333,00 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 15.04.2013;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 16.04.2013;
5) дата подведения итогов Конкурса - 17.04.2013;
6) на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки;
7) к участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
8) победителем Конкурса признана заявка с порядковым номером 2 (два).
1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2.2.9 Конкурсной документации участник размещения заказа должен представить заявку на участие в конкурсе, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2.3 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе оформляются в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
В пункте 2.2.3 раздела 2 "Требования к участникам размещения заказа, порядок подачи и оформления заявок на участие" установлен состав сведений, подлежащий включению в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе письмо-заявка по форме, установленной в Конкурсной документации (форма N 1).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0173100000413000007-П2 от 16.04.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации, а именно отсутствие в составе заявки Заявителя письма-заявки по форме N 1, предусмотренного пунктом 2.2.3 Конкурсной документации.
При изучении представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя установлено, что ее содержание не соответствует форме, установленной пунктом 2.2.3 Конкурсной документации.
Заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации, в части подачи по форме 1, в связи с чем действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе N 0173100000413000007-П2 от 16.04.2013 заявке участника размещения заказа с порядковым номером "3" отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 2.2.3 Конкурсной документации, а именно непредставление в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копии.
Вместе с тем, изучив на заседании Комиссии содержание заявки участника размещения заказа с порядковым номером "3" установлено, что указанная заявка содержит оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, соответствующий требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме случаев, указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки "3" в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФАКОМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 25.04.2013 N К-560/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2013 г. N К-560/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2013 г. N ГЗ/01064)
Текст решения официально опубликован не был