Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации Цой Е.О., Бреевой Е.А., ООО "Технология Лекарств" Захаровой Н.М., Авдеенковой М.П., Балабаньяна В.Ю., ООО "ВиивХелскерТрейдинг" Соколовской Е.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Технология Лекарств" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Ламивудин + Зидовудин таблетки в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" в 2013 году (номер извещения 0195100000213000060) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в один предмет торгов (один лот) объединены различные по функциональному назначению и применению лекарственные препараты, что ограничивает количество участников размещения заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 382 426 686,84 рублей;
3) на участие в Аукционе подано четыре заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено четыре участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 18.04.2013;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе закупке подлежат следующий лекарственный препарат: "Ламивудин + Зидовудин таблетки".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно "Перечню закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" в 2013 году" антивирусные препараты Ламивудин и Зидовудин можно поставлять в сочетании с другими лекарственными средствами. Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно письму ФАС России "О государственных закупках антивирусных препаратов предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (комбинированных и монопрепаратов)" от 24.10.2012 при "государственных закупках антивирусных препаратов: комбинированных и монопрепаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток являются взаимозаменяемыми".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что с учетом вышеизложенного, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено, что участник размещения заказа может поставить несколько различных вариантов указанных антивирусных препаратов, а именно: "1 таблетку комбинированного препарата Ламивудин 150 мг + Зидовудин 300 мг, или комбинацию из 2 таблеток в составе 1 таблетки (МНН Ламивудин 150 мг) и 1 таблетки (МНН Зидовудин 300 мг) или из 3 таблеток и капсул в составе 1 таблетки (МНН Ламивудин 150 мг), 1 капсулы (МНН Зидовудин 200 мг) и 1 капсулы (МНН Зидовудин 100 мг) или из 4 таблеток и капсул в составе 1 таблетки (МНН Ламивудин 150 мг) и 3 капсул (МНН Зидовудин 100 мг)".
Также на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что необходимость поставки комбинированного или монопрепаратов в той же комбинации (Ламивудин и Зидовудин) в виде нескольких таблеток обусловлена достижением наилучшего терапевтического эффекта, так как указанные препараты необходимо принимать комплексно.
Представителями Заявителя на заседание Комиссии представлены сведения, согласно которым Заявитель является производителем одного из двух необходимых к поставке препаратов, а именно лекарственного средства Ламивудин. При этом представители Заявителя пояснили, что при наличии соответствующей лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), позволяющей осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами, Заявитель мог бы также поставить препарат Зидовудин, однако указанная лицензия у Заявителя отсутствует.
Вместе с тем представители Заказчика пояснили, что поставка необходимых комбинированных или монопрепаратов может быть осуществлена производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами при наличии соответствующей лицензии на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, наличие в техническом задании документации об Аукционе условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа участника, поставляющего только лекарственное средство Ламивудин, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком в один предмет торгов объединены различные по функциональному назначению и применению лекарственные препараты, что ограничивает количество участников размещения заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Технология Лекарств" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N К-521/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2013 г. N ГЗ/01000)
Текст решения официально опубликован не был