Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко А.В., Петрушевского В.А., Степовика В.И, ООО "Пересвет" Егорова Ю.С., Фомина А.Л., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Пересвет" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении аукционной комиссией Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставка материалов верхнего строения пути и путевого балласта для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (Лот N 2) (номер извещения 0173100004513000066) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего противоречивые требования в документации об Аукционе в части соответствия поставляемого товара требованиям нормативно-технической документации.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 16.04.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика истребованы документы и сведения по Аукциону, в связи с чем рассмотрение жалобы перенесено на 17.04.2013.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 06.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 386 216 800 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 19.04.2013.
1. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 06.03.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной тем, что документация об Аукционе содержит различные требования Заказчика в части количества требуемого к поставке товара, также, что Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе в части количества требуемого к поставке товара (далее - жалоба Заявителя от 06.03.2013).
Комиссия, рассмотрев 13.03.2013 жалобу Заявителя от 06.03.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной. Также, в результате осуществления внеплановой проверки установлено, что Заказчик не установил в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе. В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании решения от 13.03.2013 по делу N К-307/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.03.2013, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 13.03.2013 N К-307/13 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 13.03.2013 N К-307/13. Срок исполнения указанного предписания - 27.03.2013.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание исполнено Заказчиком не в полном объеме, а именно: внесены соответствующие изменения в требования Заказчика в части количества требуемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 1 документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)".
Пунктом 12 документации об Аукционе установлено, что "требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении N 2, 2а к документации об открытом аукционе в электронной форме".
При этом, например, в приложении N 2 к документации об Аукционе установлены предельные величины показателей рельс Р-65 с/г 1 группы в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 10.02.2012 N 272р "О вводе в действие инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути". Однако согласно приложению N 2а к документации об Аукционе рельсы Р-65 с/г 1 группы должны соответствовать, в том числе, требованиям ТУ ЦПТ 80/350. Вместе с тем, приложение N 2 к документации об Аукционе не содержит указание на соответствие рельс Р-65 с/г 1 группы данным техническим условиям.
На заседании Комиссии установлено, что требования к рельсам Р-65 с/г 1 группы, установленные в документации об Аукционе противоречат требованиям, установленным в ТУ ЦПТ 80/350, например:
- в приложении N 2 к документации об Аукционе установлены требования к рельсам Р-65 с/г 1 группы, в том числе, "наработка тоннажа, млн.т брутто" - до 20%, сверх Тн, "вертикальный износ головки" - 6 мм;
- в ТУ ЦПТ 80/350 установлены требования к рельсам Р-65 с/г 1 группы, в том числе, "наработка тоннажа, млн.т брутто" - до Тн, "вертикальный износ головки" - не более 4 мм.
Таким образом, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе невозможно определить, какой именно нормативно-технической документации должен соответствовать поставляемый товар, какие именно технические и функциональные характеристики поставляемого товара необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Заказчик не исполнил Предписание в полном объеме. Указанные действия Заказчика нарушают часть 9 стать 17 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.04.2013 N 32/ОАЭФ/1.2 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "в приложении N 2, разделе "Основные требования к пружинным противоугонам П65 (Черт. 6), П50 (Черт. 7)", указано: 1. Противоугоны изготовляют из стали марки 65 по ГОСТ 14959-79, размером сечения 25 мм по ГОСТ 2591-88. В заявке участника размещения указано: "Противоугоны изготовляют из стали марки 65 по ГОСТ 14959-79, размером сечения 22 мм по ТУ 32 ЦП 811-95".
Приложением N 2 к документации об Аукционе установлены требования к пружинным противоугонам П65, в том числе, "противоугоны изготовляют из стали марки 65 по ГОСТ 14959-79, размером сечения 25 мм по ГОСТ 2591-88. Допускается изготовление противоугонов размером сечения 22 мм". Приложением N 2а установлено, что противоугоны пружинные тип П 65 должны соответствовать, в том числе, ТУ 32ЦП811-95.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие требования к пружинным противоугонам П65: "противоугоны изготовлены из стали марки 65 по ГОСТ 14959-79, размером сечения 22 мм по ТУ 32 ЦП 811-95", что соответствует требованиям приложений N 2, 2а документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Пересвет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.04.2013 N К-525/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
А.В. Гриненко |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N К-525/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2013 г. N ГЗ/01008)
Текст решения официально опубликован не был