Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А.,
представители Администрации городского поселения г. Бабаево, ОАО "Вологдаоблгаз" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Вологдаоблгаз" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения г. Бабаево (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство распределительного газопровода низкого давления по улицам Интернациональная, Набережная в г. Бабаево (номер извещения 0130300007013000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, выразившимися в проведении Аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, отличающейся от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 400 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.03.2013;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал один участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Вологдаполимергазсервис" с минимальным предложением о цене контракта 3 383 000 рублей;
8) Заказчиком заключен муниципальный контракт с победителем Аукциона 08.04.2013.
1. На заседании Комиссии установлено, что 28.02.2013 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о внесении изменений в документацию об Аукционе, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 823 757,88 рублей. Однако согласно извещению о проведении Аукциона от 28.02.2013 в редакции N 3, сформированному с использованием программного-аппаратного комплекса Официального сайта, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 400 000 рублей.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что Аукцион проведен путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении, сформированном с использованием программного-аппаратного комплекса Официального сайта, а именно 3 400 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона (в редакции от 28.02.2013 N 3) не соответствует документации об Аукционе в части размера начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения об условиях исполнения контракта, а именно: форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Пунктами 8, 19 раздела 1.3 "Информационная карта Аукциона", а также пунктом 3.1 части II проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлено, что "По соглашению сторон возможно перечисление аванса в размере не более 30% от цены контракта".
Таким образом, в нарушение требований пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ, а именно не определен размер и порядок предоставления аванса.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 5.3.1 части II проекта муниципального контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Подрядчик имеет право заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение не более чем 30 процентов объема работ".
Вместе с тем, требование об ограничении объемов работ, выполняемых привлекаемыми участником размещения заказа субподрядными организациями, не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и, следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 7.2.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи Заказчику в залог денежных средств".
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность предоставления участниками размещения заказов договора поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства является нарушением пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Нарушения, указанные в пунктах 2, 3, 4 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Вологдаоблгаз" обоснованной в части несоответствия сведений, содержащихся в извещении о проведении Аукциона, сведениям, указанным в документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 1, пункта 11 части 3, пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по итогам размещения заказа заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы от 12.04.2013 по делу N К-494/13 соответствующему должностному лицу Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
А.И. Федирко |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2013 г. N К-494/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N ГЗ/00942)
Текст решения официально опубликован не был