Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-810/12/АК275-13, возбужденного в отношении члена Аукционной комиссии Заказчика Ш., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Аукционной комиссией, Заказчиком, на сайте Оператора электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированной техники для нужд Заказчика в 2012 году (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с чатью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В разделе 1 "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ" приложения 2а к документации об Аукционе установлены требования: "высота - не более 3300 мм, ширина - не более 2500 мм".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N У ООО "М" (далее - Участник размещения заказа) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно "предоставление недостоверных сведений, участником размещения заказа предлагается к поставке модель ТС: 47953-0000010-21 с указанной шириной 2380 мм., высотой 3200 мм., фактические характеристики модели ТС 47953-0000010-21 ширина 2400 мм, высота 2505 мм".
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Участником размещения заказа представлено "Одобрение типа транспортного средства" N E-RU со сроком действия с 01.09.2011 по 31.12.2012, высота и ширина транспортного средства 47953-0000010-21 равна 3200 мм. и 2380 мм. соответственно, что соответствует требованиям установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, такие действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом Аукционной комиссии порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Протокол рассмотрения первых частей заявок заявок на участие в Аукционе от 27.04.2012 N У (далее - Протокол) подписан, в том числе, членом Аукционной комиссии комиссии Ш.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Ш., неправомерно отказавшего Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола.
Согласно Протоколу, датой рассмотрения заявок на участие в Аукционе является - 27.04.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 28.03.2013 N К-810/12/АК275-13 должностным лицом ФАС России в отсутствии Ш., который уведомлен надлежащим образом о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении N К-810/12/АК275-13 (телеграмма от 18.03.2013 Вх. N 0073). Ходатайств, препятствующих составлению протокола по делу об административном правонарушении N К-К-810/12/АК275-13, не поступало.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 03.04.2013 в 12.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д.11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 03.04.2013 Ш. не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N К-810/12/АК275-13 уведомлен надлежащим образом (уведомление о рассмотрении дела от 28.03.2013 N T-543/13). Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении N К-810/12/АК275-13, не поступало.
Должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что членом Аукционной комиссии Ш. отказано в допуске к участию в Аукционе Участнику размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно "предоставление недостоверных сведений, участником размещения заказа предлагается к поставке модель ТС: 47953-0000010-21 с указанной шириной 2380 мм., высотой 3200 мм., фактические характеристики модели ТС 47953-0000010-21 ширина 2400 мм, высота 2505 мм".
Предписание Комиссии ФАС России от 12.05.2012 по делу N К-810/12 исполнено полностью в установленные сроки.
Так же, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) размещен протокол об отказе от заключения контракта N 017 от 28.06.2012.
Вместе с тем, должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что Участником размещения заказа представлено "Одобрение типа транспортного средства" N E-RU.MT02.B.00185 со сроком действия с 01.09.2011 по 31.12.2012, высота и ширина транспортного средства 47953-0000010-21 равна 3200 мм. и 2380 мм. соответственно, что соответствует требованиям установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, такие действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Вина Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Ш., выразившихся в неправомерном отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 714 160 800,00 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 7 141 608, 00 рубля.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях Ш. выразившихся в неправомерном отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. За нарушение членом Аукционной комиссии порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Ш. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111633010016000140 ОКАЮ# 45286575000
Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Копию квитанции об уплате штрафа по делу об административном правонарушении необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2013 г. N К-810/12/АК275-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был