Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-829/12/АК272-13, возбужденного протоколом по делу об административном правонарушении от 16.04.2013 N К-829/12/АК272-13 в отношении члена Аукционной комиссии Заказчика Б., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика, на сайте Оператора электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта поставку лекарственных препаратов для нужд Заказчика в 2012-2014 годах (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении в составе заявки на участие в Аукционе ООО "И" (далее - Участник размещения заказа) не заполнил графу "Международное непатентованное наименование", мотивируя тем, что данное лекарственное средство не имеет международного непатентованного наименования, что подтверждается регистрационным удостоверением лекарственного средства.
В соответствии с пунктом 235 Приложения N 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к наименованию товара: "Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Декстроза+Минералы]".
Согласно Регистрационному удостоверению лекарственного средства от 26.02.2010 г. N ЛС-000219 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации лекарственное средство Нутрифлекс 40/80 не имеет Международного непатентованного наименования товара.
Учитывая тот факт, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе первой части заявки Международного непатентованного наименования товара участником размещения заказа, отказ в допуске на участие в Аукционе в связи с несоответствием заявки Участника размещения заказа неправомерно установленному Законом о размещении заказов требованию документации об Аукционе является необоснованным.
Вместе с тем, должностным лицом уполномоченным на составление протокола по данному об административном правонарушении установлено, что в первой части заявки Участника размещения заказа на участие в Аукционе указаны показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе Участнику размещению заказа нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом Единой комиссии порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.04.2012 N 56/ОАЭФ/1 (далее - Протокол) подписан, в том числе, членом Аукционной комиссии Б.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Б., неправомерно отказавшего Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола.
Согласно Протоколу, датой рассмотрения заявок на участие в Аукционе является - 28.04.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 16.04.2013 N К-829/12/АК272-13 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии Б. Ходатайств, препятствующих составлению протокола по делу об административном правонарушении N К-829/12/АК272-13, не поступало.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 26.04.2013 в 11.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 26.04.2013 Б. не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N К-829/12/АК272-13 уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 18.04.2013 Вх. номер N 0143). Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении N К-829/12/АК272-13, не поступало.
Должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что членом Аукционной комиссии Б. отказано в допуске к участию в Аукционе Участнику размещения заказа, а именно "не заполнение Участником размещения заказа графы "Международное непатентованное наименование".
Предписание Комиссии ФАС России от 12.05.2012 по делу N К-829/12 исполнено полностью в установленные сроки.
Так же, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) размещены сведения о заключении контракта N 0173 от 04.07.2012 с Участником размещения заказа.
Вместе с тем, должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с пунктом 235 Приложения N 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к наименованию товара: "Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Декстроза+Минералы]".
Согласно Регистрационному удостоверению лекарственного средства от 26.02.2010 г. N ЛС-000219 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации лекарственное средство Нутрифлекс 40/80 не имеет Международного непатентованного наименования товара.
Учитывая тот факт, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе первой части заявки Международного непатентованного наименования товара участником размещения заказа, отказ в допуске на участие в Аукционе в связи с несоответствием заявки Участника размещения заказа неправомерно установленному Законом о размещении заказов требованию документации об Аукционе является необоснованным.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, такие действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Так же, Б. неоднократно привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, дела об административном правонарушении N К-2721/11/АК348-12, N К-2274/11/АК378-12.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Вина Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Вина Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Б. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях секретаря Аукционной комиссии Б., выразившихся в неправомерном отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 174 616,40 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 461 746, 164 рубля.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях Б. выразившихся в неправомерном отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. За нарушение секретарем Аукционной комиссии порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Б. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России)
КБК 16111633010016000140 ОКАЮ 45286575000
Банка России г. Москвы
БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Копию квитанции об уплате штрафа по делу об административном правонарушении необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2013 г. N К-829/12/АК272-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был