Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном определением от 19.03.2013 N К-575/12/АК492-13 в отношении должностного лица Заказчика К. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов) (далее - Аукцион).
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе содержит наименование и количество оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, без указания товарных знаков, марок, моделей, описания и характеристик данного оборудования, что не позволяет определить качественные и технические характеристики оказываемых услуг.
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе наименования и количества оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, без указания товарных знаков, марок, моделей, описания и характеристик данного оборудования, что не позволяет определить качественные и технические характеристики оказываемых услуг, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объём работ, услуг.
Пунктом 2.2.6 Раздела V "Проект договора" документации об Аукционе предусмотрено следующее: "Исполнительно дополнительно проводит пуско-наладочные работы закупаемого МГГУ нового оборудования, обеспечивает их техническое обслуживание и ремонт в период действия Договора".
Вместе с тем, документацией об Аукционе не определён перечень закупаемого оборудования, а также перечень запасных частей к данному оборудованию.
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе перечня закупаемого оборудования, а также перечня запасных частей к данному оборудованию, является нарушением пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов.
Вместе с тем, в соответствии с разделом IV "Техническое задание" документации об Аукционе "Исполнитель заключает с Заказчиком Договор аренды на помещение для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту".
Таким образом, требование, установленное в техническом задании документации об Аукционе о заключении исполнителем договора аренды помещения для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту, технологически и функционально не связано с предметом Аукциона, ограничивает количество участников размещения заказа, не соответствует части 3.1 статьи 34 и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 7.3 раздела V "Проект договора" документации об Аукционе установлено: "Настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика в соответствии с законодательством РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем условий Договора".
Таким образом, установление в документации об Аукционе положения, согласно которому договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика в соответствии с законодательством РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора, является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена К. в период замещения им должности ректора ФГБОУ ВПО "Московский государственный горный университет".
Таким образом, в действиях К. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 23.03.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-541/12/АК492-13 составлен 21.03.2013 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола К. не явился, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Протокол от 21.03.2013 по делу об административном правонарушении N К-541/12/АК492-13 подписан защитником К. по доверенности от 11.03.2013 б/н Л.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 22.03.2013 в 11:00: по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-541/12/АК492-13 К. не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. На указанном выше рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал защитник К. по доверенности от 11.03.2013 б/н Л.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Л. не согласился с вменяемым К. административным правонарушением. Л. сообщил, что предписание Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 05.04.2012, выданное на основании решения по делу N К-54, исполнено: документация об Аукционе приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов с учётом решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 05.04.2012 по делу N К-54. Кроме того, по словам Л., К. при утверждении документации об Аукционе не имел умысла нарушить требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов. На основании изложенного Л. просит не привлекать К. к административной ответственности.
Вместе с тем, допущенные К. нарушения требований к содержанию документации об Аукционе носят грубый характер, не позволяют участникам размещения заказа определить качественные характеристики оказываемых услуг, их объём, рассчитать предложение о цене контракта.
Таким образом, действия К. нарушают часть 8 статьи 9, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункты 1, 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Тем самым К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. При этом оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не усматривается.
Вина К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина К. в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях К., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях К., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию документации об Аукционе, нарушение части 8 статьи 9, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пунктов 1, 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на К. штраф в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-Ф3 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России г. Москвы БИК 44501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2013 г. N К-541/12/АК492-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был