Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2013 г. N 867-р О Плане мероприятий ("Дорожная карта") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2013 г. N 867-р

С изменениями и дополнениями от:

17 августа 2013 г., 20 августа 2015 г.

ГАРАНТ:

Распоряжением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 174-р настоящее распоряжение признано утратившим силу

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р.

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

5. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

29 мая 2013 г. N 867-р

 

План мероприятий ("дорожная карта")
"Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2013 г. N 867-р)

С изменениями и дополнениями от:

20 августа 2015 г.

ГАРАНТ:

См. Справку о реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием"

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 20 августа 2015 г. N 1622-р в раздел I внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

I. Общее описание проекта

 

Реализация "дорожной карты" "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием" (далее - "дорожная карта") призвана снять административные, финансовые и информационные барьеры для субъектов малого и среднего предпринимательства и существенно увеличить их долю в закупках инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием (далее - заказчики), закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", облегчив доступ бизнеса к закупкам и сделав закупочные процедуры более простыми, прозрачными и эффективными.

Объем закупок заказчиков в настоящее время составляет не менее 7 триллионов рублей в год. По экспертным оценкам, доля субъектов малого и среднего предпринимательства в указанных закупках составляет суммарно не более 10 процентов, что во многом связано с ориентацией системы закупок заказчиков на интересы крупного бизнеса, в первую очередь дочерних и аффилированных компаний заказчиков.

Доступ движущей силы развития современной экономики - инновационных компаний малого и среднего предпринимательства - к закупкам в значительной степени ограничен из-за низкого спроса на инновации со стороны заказчиков и отсутствия у заказчиков простой и прозрачной системы внедрения инновационных решений, предлагаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также доступа субъектов малого и среднего предпринимательства как к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчиков, так и к промышленному внедрению их результатов заказчиками.

Менеджмент заказчиков не стимулирован на активное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам и развитие полноценной конкурентной среды, наличие которой позволяет заказчикам осуществлять свои закупки у ответственных и квалифицированных исполнителей по оптимальным ценам. При этом реализация мероприятий "дорожной карты" не должна создавать условия, при которых заказчики будут вынуждены осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства более дорогой и менее качественной продукции (работ, услуг).

Реализация "дорожной карты" позволит существенно увеличить долю закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (c 10 до 25 процентов), долю прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (c 2 до 10 процентов), долю инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, а также ограничит возможности недобросовестного менеджмента заказчиков и дочерних или аффилированных структур в создании цепочек посредников и обеспечит прямой доступ отечественных производителей к закупкам заказчиков.

Учитывая, что доля закупок заказчиков в валовом внутреннем продукте страны составляет не менее 10 процентов, реализация "дорожной карты" позволит добиться кратного увеличения доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая инновационные компании малого и среднего предпринимательства) в валовом внутреннем продукте России, увеличения числа производственных предприятий среди компаний малого и среднего предпринимательства, количества инновационно активных российских компаний и, как следствие, валового внутреннего продукта страны и роста уровня жизни ее граждан.

Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться с 2013 по 2018 год. Мероприятия "дорожной карты" распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, в том числе на заказчиков, указанных в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также в перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009.

Целями "дорожной карты" являются:

увеличение доли закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

увеличение доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для заказчиков;

увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков.

 

(процентов)

Наименование контрольного показателя эффективности

Текущее значение

2016 год

2018 год

Доля общих закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (измеряется как стоимостная доля договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков. При этом учитываются как прямые договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства, так и субподрядные договоры 1-го уровня. Под субподрядными договорами 1-го уровня в рамках "дорожной карты" понимаются договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные непосредственно между субъектами малого и среднего предпринимательства и компаниями любой организационно-правовой формы, заключившими прямые договоры с заказчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг)

10

не менее 18

не менее 25

Доля прямых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (измеряется как стоимостная доля договоров, заключенных заказчиками напрямую с субъектами малого и среднего предпринимательства (без посредников), в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков)

2

не менее 10

не менее 10

Доля закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытыми конкурентными способами (измеряется как стоимостная доля договоров, заключенных по итогам открытых процедур закупки в электронной форме, в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков открытыми конкурентными способами)

30

не менее 45

не менее 70

Увеличение доли закупок инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (измеряется как увеличение стоимостной доли договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства на поставку инновационных товаров (выполнение работ, оказание услуг) и выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков относительно базового года (в качестве базового используется 2013 год)

-

+100

+ 300

 

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 20 августа 2015 г. N 1622-р в раздел II внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

II. План мероприятий

 

 

Вид документа (мероприятия)

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемые результаты

I. Создание механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам заказчиков

1. Выделение доли для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, или торговых представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся по отношению к ним дочерними, зависимыми или аффилированными компаниями (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в производственной сфере), в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности организаций государственного сектора экономики и хозяйствующих субъектов, получающих средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

постановление Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, Минфин России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 г.

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

1-й этап

февраль 2016 г.

доля прямых закупок заказчиков в 2015 году у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 5 процентов, доля общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не менее 9 процентов

2-й этап

февраль 2017 г.

доля прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 10 процентов, доля общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не менее 18 процентов

3-й этап

декабрь 2018 г.

доля прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 10 процентов, доля общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не менее 25 процентов

2. Установление особенностей закупок у участников закупок, представивших план привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере

постановление Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, Минфин России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 г.

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"

3. Установление для заказчиков требований по разработке и утверждению перечня товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства по прямым контрактам с заказчиками и (или) субподрядным договорам 1-го уровня, а также условий и порядка применения таких перечней

постановление Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, Минфин России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 г.

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"

4. Установление для заказчиков требований по введению в положение о закупке критериев, в соответствии с которыми осуществляется закупка товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в пределах которой размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства

постановление Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, Минфин России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 г.

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"

5. Установление приоритета товаров российского происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам и услугам, выполняемым и оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации

постановление Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, Минфин России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

апрель 2014 г.

постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении приоритета товаров российского происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам и услугам, выполняемым и оказываемым иностранными лицами"

6. Установление критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности

июль 2013 г.

устранение неопределенности при отнесении (неотнесении) товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции

7. Увеличение доли закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу об увеличении доли закупок заказчиков в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытыми конкурентными способами

Минэкономразвития России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 г.

увеличение доли закупок заказчиков в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытыми конкурентными способами

1-й этап

декабрь 2014 г.

не менее 40 процентов

2-й этап

декабрь 2015 г.

не менее 45 процентов

3-й этап

декабрь 2016 г.

не менее 50 процентов

4-й этап

декабрь 2017 г.

не менее 60 процентов

5-й этап

декабрь 2018 г.

не менее 70 процентов

8. Установление для заказчиков обязательства по созданию совещательного органа заказчика, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, в том числе на предмет использования передовых технологических решений, с обязательным включением в него представителей общественных объединений предпринимателей среднего и малого бизнеса (включая объединения в сфере закупочной деятельности), отраслевых научных и образовательных учреждений, технологических платформ, а также по разработке положения о деятельности совещательного органа, предусматривающего порядок его формирования и деятельности, обеспечивающего эффективность взаимодействия между заказчиком и субъектами малого и среднего предпринимательства при соблюдении коммерческой и государственной тайны. Предусмотреть, что ключевыми направлениями деятельности совещательного органа является рассмотрение практики осуществления закупок в рамках Федерального закона "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и жалоб на организацию закупок со стороны представителей субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от права таких субъектов и других участников закупочной деятельности на подачу жалобы в ФАС России в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Обеспечить контроль эффективности работы системы "одного окна" заказчика для внедрения инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечения взаимного трансферта технологий.

Обеспечить максимальную открытость деятельности совещательного органа, предусмотрев формирование ежегодных публичных докладов об эффективности закупочной системы заказчика

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу об установлении для заказчиков обязательства по созданию совещательного органа, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, в том числе на предмет использования передовых технологических решений, с обязательным включением в него представителей общественных объединений предпринимателей среднего и малого бизнеса (включая объединения в сфере закупочной деятельности), отраслевых научных и образовательных учреждений, технологических платформ

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

август 2013 г.

создание совещательных органов заказчиков, отвечающих за общественный аудит эффективности проводимых закупок

9. Установление требования для заказчиков по разработке, утверждению и введению в действие обязательного и находящегося в открытом доступе положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений.

Положение должно:

содержать последовательность действий организаций (включая субъекты малого и среднего предпринимательства) по внедрению своих инновационных решений или предложений в деятельность заказчиков с описанием порядка и сроков прохождения всех процедур и принятия решений;

содержать регламент работы структурного подразделения заказчика, отвечающего за внедрение инновационных решений;

быть согласованным в обязательном порядке с совещательным органом заказчика, отвечающим за общественный аудит эффективности проводимых закупок;

быть размещено на сайте заказчика и федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу, касающемуся разработки и введению в действие положения о порядке внедрения инновационных решений в деятельность заказчиков

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

август 2013 г.

создание системы "одного окна" заказчика для инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства

10. Установление для заказчиков обязательств по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной в размере не менее 20 процентов от ежегодного объема закупок вида (типа) стандартной продукции, которая может быть замещена инновационной продукцией, разработанной субъектами малого и среднего предпринимательства и прошедшей оценку соответствия по безопасности и надежности в соответствии с положением о порядке и правилах внедрения инновационных решений, а также при соблюдении следующих условий:

в случае отсутствия инновационных предложений в рамках процедур закупки осуществляется закупка стандартной продукции, что указывается в документации о закупке;

информация о планах формирования лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной размещается в свободном доступе на сайте заказчика и на федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу об установлении обязательств заказчиков по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной в размере не менее 20 процентов ежегодного объема закупок вида (типа) стандартной продукции, которая может быть замещена инновационной продукцией, разработанной субъектами малого и среднего предпринимательства и прошедшей оценку соответствия по безопасности и надежности в соответствии с положением о порядке и правилах внедрения инновационных решений

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

декабрь 2013 г.

выполнение обязательств по ежегодному выделению в общей структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной

II. Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

11. Разработка методических рекомендаций по реализации пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства,

включающих в себя:

создание общеотраслевых понятных и прозрачных принципов и требований системы закупок;

создание четких стандартов квалификации поставщиков для обеспечения деятельности конкурирующих между собой компаний, в том числе на рынке высокотехнологичной продукции;

создание системы поддержки надежных, квалифицированных и ответственных поставщиков (исполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей через закупки заказчиков реализацию государственной политики по развитию отечественного малого и среднего предпринимательства;

порядок ведения открытых отраслевых реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства

методические рекомендации по реализации пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минтранс России, Минэнерго России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

август 2013 г.

утвержденные методические рекомендации по развертыванию пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

12. Разработка заказчиками совместно с Минтрансом России, Минэнерго России и объединениями предпринимателей малого и среднего бизнеса пилотных программ партнерства с учетом методических рекомендаций, в том числе программы Государственной компании "Автодор", открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Минтранс России), программы открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы", открытого акционерного общества "Газпром" (Минэнерго России)

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о разработке заказчиков совместно с Минтрансом России, Минэнерго России и объединениями предпринимателей малого и среднего бизнеса пилотных программ партнерства с учетом методических рекомендаций

Минэкономразвития России, Минтранс России, Минэнерго России

 

 

1-й этап

 

октябрь 2013 г.

принятие пилотных программ партнерства

2-й этап

 

ноябрь 2013 г.

начало реализации пилотных программ партнерства заказчиков с субъектами малого и среднего предпринимательства

13. Создание и ведение федеральными органами исполнительной власти совместно с общественными объединениями предпринимателей малого и среднего бизнеса открытых отраслевых реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства (федеральные органы исполнительной власти осуществляют соответствующие функции в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств)

пилотные программы партнерства

Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти (координаторы программ партнерства), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

ноябрь 2013 г., далее - ежегодно на весь период реализации "дорожной карты"

внедрение пилотных программ партнерства. Ежегодное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства - участников отраслевых программ партнерства составляет не менее 15 процентов

14. Введение в рамках реализации программ партнерства обязательного авансирования на исполнение прямых контрактов заказчиков с субъектами малого и среднего предпринимательства в размере не менее 30 процентов суммы договора

пилотные программы партнерства

Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти (координаторы программ партнерства), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

январь 2014 г., далее - на весь период реализации "дорожной карты"

внедрение авансирования на исполнение прямых контрактов заказчиков с субъектами малого и среднего предпринимательства в размере не менее 30 процентов суммы договора в рамках реализации программ партнерства

15. Разработка в рамках реализации программ партнерства процедур и планов работы по обмену и внедрению новых технологий между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

пилотные программы партнерства

Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти (координаторы программ партнерства), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

в соответствии с графиком, установленным в программах партнерства

внедрение разработанных заказчиками процедур и планов работы по обмену и внедрению новых технологий между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

16. Обеспечение со стороны заказчиков в рамках реализации программ партнерства своевременного и полного информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о необходимых заказчикам для разработки и внедрения технических и технологических решениях, материалах, изделиях, конструкциях, оборудовании, процессах, услугах в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе (на основе плана закупок инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции заказчиков)

пилотные программы партнерства

Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти (координаторы программ партнерства), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

в соответствии с графиком, установленным в программах партнерства

внедрение разработанных заказчиками процедур и планов работы по обмену и внедрению новых технологий между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

III. Повышение прозрачности процедур закупки и снятие информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства

17. Подготовка предложений по упрощению для субъектов малого и среднего предпринимательства процедур закупок у заказчиков путем сокращения, упрощения и приведения к стандартизированным формам документации, необходимой для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о подготовке стандартизированных форм документации, необходимой для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

Минэкономразвития России, Минфин России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

декабрь 2013 г.

упрощение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

18. Разработка заказчиками методики определения жизненного цикла продукции, работ, услуг, являющихся предметом закупки

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о разработке методики определения жизненного цикла продукции, работ и услуг, являющихся предметом закупки

Минэкономразвития России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

декабрь 2013 г.

внедрение в практику закупок заказчиков методики определения жизненного цикла продукции, работ и услуг, являющихся предметом закупки

19. Обеспечение разработки и внедрения в процедуры закупок заказчиков критерия оценки и сопоставления заявок "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" с возможностью заключения по результатам закупки контракта жизненного цикла на основе разработанной методики:

для закупок инновационной продукции (в том числе взамен традиционной);

для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции

директивы (поручения) Председателя Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и(или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении изменений в положение о закупке

Минэкономразвития России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

январь 2014 г.

применение критерия "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" при оценке заявок, в том числе в рамках закупок инновационной продукции и высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции, где экономически целесообразен учет расчета последующих издержек, связанных с использованием продукции или эксплуатацией и (или) содержанием объекта

20. Проведение закупки инновационной продукции (в том числе взамен традиционной), а также высокотехнологичной, технически сложной продукции с применением критерия "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" с возможностью заключения контракта жизненного цикла

директивы (поручения) Председателя Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о проведении закупки инновационной продукции (в том числе взамен традиционной), а также высокотехнологичной, технически сложной продукции с применением критерия "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" с возможностью заключения контракта жизненного цикла

Минэкономразвития России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

2014 год

проведение заказчиками закупок с применением критерия "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" с возможностью заключения контракта жизненного цикла

21. Формирование реестра инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в Российской Федерации

поручение Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России с участием открытого акционерного общества "Роснано", открытого акционерного общества "Российская венчурная компания", государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономичес-кой деятельности (Внешэкономбанк)"

декабрь 2013 г.

сформированный и размещенный на портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в Российской Федерации

22. Создание и ведение совместно с общественными объединениями предпринимателей среднего и малого бизнеса открытого федерального реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - участников отраслевых программ партнерства (федеральные органы исполнительной власти осуществляют соответствующие функции в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств). Реестр объединяет данные отраслевых реестров и является информационным ресурсом. Размещается на федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

поручение Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России

декабрь 2013 г.

создание федерального открытого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - участников отраслевых программ партнерства

23. Проведение широкомасштабной информационно-рекламной кампании, популяризирующей участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков. Разработка в рамках указанной кампании, размещение на федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и ежегодная актуализация бесплатных обучающих материалов по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков (федеральные органы исполнительной власти осуществляют соответствующие функции в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств)

 

поручение Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

ноябрь 2013 г., далее - на весь период реализации "дорожной карты"

понимание последовательности процесса участия в закупках заказчиков более 90 процентами предпринимателей, владельцев субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с  опросами общественного мнения)

IV. Снятие финансовых барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства

24. Создание обязательства заказчиков предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства возможность выбора условий обеспечения заявки между банковской гарантией и денежным обеспечением, а также введение дополнительных (к банковской гарантии и денежному обеспечению) условий обеспечения заявки и предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности выбора условий обеспечения заявки

директивы (поручение) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении обязательных требований в положение о закупке заказчика

Минэкономразвития России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

август 2013 г.

наличие выбора у субъектов малого и среднего предпринимательства в предоставлении в качестве обеспечения заявки банковской гарантии, денежного обеспечения и дополнительных условий обеспечения заявки

25. Создание обязательства заказчиков осуществлять возврат обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней со дня подведения итогов закупок всем участникам, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме занявших 1-е и 2-е место по итогам закупок.

Для участников, занявших 1-е и 2-е место, обеспечить возврат обеспечения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 7 рабочих дней после подписания договора

директивы (поручение) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и(или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении обязательных требований в положение о закупке заказчика

Минэкономразвития России

август 2013 г.

процент возврата обеспечения в указанный срок (кроме 1-го и 2-го места) составляет не менее 90 процентов

26. Создание обязательства заказчиков по ограничению срока от даты подведения итогов закупок до подписания договора с субъектами малого и среднего предпринимательства - не более 20 рабочих дней

директивы (поручение) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении обязательных требований в положение о закупке заказчика

Минэкономразвития России

август 2013 г.

количество договоров, соответствующих критерию ограничения срока подписания договора 20 рабочими днями, составляет не менее 90 процентов общего количества заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров

27. Создание обязательства заказчиков по установлению максимального срока оплаты выполненных работ после подписания закрывающих документов для договоров, по которым исполнителем выступает субъект малого и среднего предпринимательства, не более 10 рабочих дней

директивы (поручение) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении обязательных требований в положение о закупке заказчика

Минэкономразвития России

август 2013 г.

количество договоров, закупки по которым оплачены в указанные сроки, составляет не менее 90 процентов общего количества заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров

28. Введение возможности обеспечения переуступки прав требования по договорам субъектов малого и среднего предпринимательства с заказчиками в пользу финансово-кредитных учреждений (факторинг)

директивы Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении обязательных требований в положение о закупке заказчика

Минэкономразвития России

август 2013 г.

обеспечение возможности переуступки прав требования по договорам субъектов малого и среднего предпринимательства с заказчиками в пользу финансово-кредитных учреждений (факторинг)

V. Создание системы мотивации и мониторинга

29. Организация формирования официальной статистической информации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, в том числе в закупках инновационной продукции, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также о заключении субподрядных договоров 1-го уровня с субъектами малого и среднего предпринимательства

внесение изменений в форму федерального статистического наблюдения N 1 - закупки

Росстат, Минэкономразвития России

июль 2013 г.

формирование официальной статистической информации о проведении торгов и других способов закупок заказчиков, в том числе инновационной продукции, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также о заключении субподрядных договоров 1-го уровня с субъектами малого и среднего предпринимательства

30. Разработка и введение для менеджмента заказчиков обязательного критерия показателя эффективности - доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, определяется на основании формируемой ежеквартально заказчиком статистической информации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Разработка системных мер стимулирования (наказания) за выполнение (невыполнение) указанного критерия показателя эффективности для менеджмента заказчика (в увязке с финансовой эффективностью деятельности)

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и(или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении изменений в документы заказчиков о формировании ежеквартальной статистической информации и премировании руководящего состава и работающих по контракту должностных лиц заказчиков

Минэкономразвития России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

август
2013 г.

расширение стимулов для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам заказчиков и развития аутсорсинга

31. Введение в число критериев показателей эффективности для топ-менеджмента заказчиков обязательных параметров, характеризующих инновационное развитие компании:

производительность труда с ростом не менее 5 процентов в год до достижения к 2018 году среднеотраслевых значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;

экономия энергетических ресурсов не менее 5 процентов в год до достижения к 2018 году среднеотраслевых значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;

уровень экологичности производства товаров и выполнение работ на уровне не ниже значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении изменений в документы заказчиков о формировании ежеквартальной статистической информации и премировании руководящего состава и работающих по контракту должностных лиц заказчиков

Минэкономразвития России

август 2013 г.

стимулирование заказчиков на внедрение передовых технологических решений субъектов малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационного развития заказчиков с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства

32. Мониторинг и контроль реализации "дорожной карты", в том числе проведение анализа международного и отечественного опыта в части государственных закупок и закупок заказчиков, использование указанного инструмента для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и распространение лучших выявленных практик путем внесения изменений в мероприятия и контрольные показатели "дорожной карты"

поручение Правительства Российской Федерации о порядке мониторинга и контроля реализации "дорожной карты"

Минэкономразвития России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей

на постоянной основе

ежегодный отчет и доклад Правительству Российской Федерации

 

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием".

Карта рассчитана на 2013-2018 гг.

В результате доля закупок у малого и среднего бизнеса должна вырасти с 10% до 25%, доля прямых закупок у них же - c 2% до 10%. Планируется рост закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Также реализация карты призвана снять административные, финансовые и информационные барьеры для предпринимателей. Предусматривается ограничение возможностей недобросовестного менеджмента заказчиков и дочерних или аффилированных структур в создании цепочек посредников.

Ответственные федеральные органы исполнительной власти должны ежеквартально представлять информацию о ходе реализации плана в Минэкономразвития России. Это делается до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.


Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2013 г. N 867-р


Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 23 ст. 2936


Распоряжением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 174-р настоящее распоряжение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства РФ от 20 августа 2015 г. N 1622-р


Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2013 г. N 1459-р