• ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Пример расчета предельного размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги

Приложение N 3
к Методике

 

Пример
расчета предельного размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги

 

(на основе данных ФГУП "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", оказывающего необходимую и обязательную услугу)

 

1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, определяются из среднего часового заработка работников, установленного на основании данных бухгалтерского учета за 2012 год (таблица П 2.1).

 

Средний часовой заработок
работников, непосредственно участвующих в процессе оказания необходимых и обязательных услуг по проверке соответствия
(данные бухгалтерского учета за второе полугодие 2012 года)

 

Таблица П 2.1

 

Наименование норматива

Количественные характеристики (руб.)

Обоснование расчетно-нормативных затрат

Средний часовой заработок работника, занимающегося проверкой соответствия заявителей критериям аккредитации ()

470,92

Размер среднего часового заработка экспертов по аккредитации и технических экспертов

Средний часовой заработок работника, обеспечивающего работу по проверке соответствия заявителей критериям аккредитации ()

445,0

Размер среднего часового заработка специалиста

 

Расчет затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занимающихся проверкой соответствия заявителей критериям аккредитации, представлен в таблице П 2.2.

Количество часов, необходимых для оказания необходимой и обязательной услуги, включает трудозатраты на проведение и обеспечение проведения проверки соответствия () и определяется по таблицам 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 для максимальных параметров трудоемкости конкретного заявителя (количества объектов сертификации и (или) услуг, количества определяемых показателей продукции, методов испытаний или контроля).

Средняя трудоемкость организации проведения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации для услуг по проверке соответствия, перечисленных в вышеуказанных таблицах составляет 30 часов.

Начисления на оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах составляют 30,2%.

 

Таблица П 2.2

 

N п/п

Наименование услуги

Работники, занимающиеся проверкой соответствия

Работники, обеспечивающие работу по проверке соответствия

Итого затраты на оплату труда и начисления (руб.)

средний часовой заработок (руб.)

максимальная норма времени на оказание услуги (час.)

затраты на оплату труда персонала (руб.)

начисления на оплату труда (руб.)

затраты на оплату труда и начисления (руб.)

средний часовой заработок (руб.)

максимальная норма времени на оказание услуги (час.)

затраты на оплату труда персонала (руб.)

начисления на оплату труда (руб.)

затраты на оплату труда и начисления (руб.)

1

Проверка соответствия ОС в целях проведения аккредитации

470,92

246

115846

34986

150832

445,00

30

13350

4032

17382

168214

2

Проведение

инспекционного контроля ОС

470,92

120

56510

17066

73576

445,00

30

13350

4032

17382

90958

3

Проверка соответствия ОС в целях расширения области аккредитации

470,92

117

55098

16639

71737

445,00

30

13350

4032

17382

89119

4

Проверка соответствия ИЛ в целях проведения аккредитации

470,92

256

120556

36408

156964

445,00

30

13350

4032

17382

174346

5

Проведение инспекционного контроля ИЛ

470,92

128

60278

18204

78482

445,00

30

13350

4032

17382

95864

6

Проверка соответствия ИЛ в целях расширения области аккредитации

470,92

123

57923

17493

75416

445,00

30

13350

4032

17382

92798

 

2. Расходы, связанные с выездом одного работника на проверку соответствия заявителя критериям аккредитации (на примере г. Ружино, Приморский край, как одной из наиболее удаленных точек), выполнены по формуле:

 

,

 

где:

планируемый норматив расходов, связанный с оплатой стоимости проезда (включая сервисный сбор) одного работника и обратно, рассчитывается, исходя из стоимости перелета в г. Владивосток, проезда до г. Ружино (и обратного проезда и перелета) - руб.;

средний планируемый норматив расходов, связанный с оплатой стоимости проживания одного работника в сутки, определен на основании анализа фактических расходов по проживанию в гостиницах в командировках работников НК-Центра за второе полугодие 2012 года - руб.;

планируемый норматив командировочных расходов, непосредственно связанных с проведением проверки заявителя на территории и за пределами территории Российской Федерации, осуществляется в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и приказом по НИИ мостов, - 700 руб./сутки;

продолжительность одной командировки (t) - 7 суток;

количество экспертов (i), выезд которых необходим для выполнения работ по оценке соответствия заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности, определяется в соответствии с трудоемкостью, указанной в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 для максимальных параметров трудоемкости конкретного заявителя (количества объектов сертификации и (или) услуг, количества определяемых показателей продукции, методов испытаний или контроля).

Результаты расчета максимальных расходов, связанных с выездом на проверку соответствия заявителя критериям аккредитации, приведены в таблице П 2.3.

Максимальные расходы, связанные с выездом работников на проверку соответствия заявителя критериям аккредитации при оказании услуги по проверке соответствия ОС в целях проведения аккредитации (пункт 1 таблицы П 2.3.), составят:

 

(38 150 руб. + 4000 руб. х 5 дней + 700 руб. х 7 дней) х 3 чел. = 189 150 руб.

 

Расчет
максимальных расходов, связанных с выездом на проверку соответствия заявителя критериям аккредитации

 

Таблица П 2.3

 

п/п

Наименование услуги

Значения трудозатрат

(чел.-час.)

Количество, командируемых работников

Расходы, связанные с выездом работников (руб.)

1

Проверка соответствия ОС в целях проведения аккредитации

171

3

189150

2

Проведение инспекционного контроля ОС

93

2

126100

3

Проверка соответствия ОС в целях расширения области аккредитации

97

2

126100

4

Проверка соответствия ИЛ в целях проведения аккредитации

176

3

189150

5

Проведение инспекционного контроля ИЛ

98

2

126100

6

Проверка соответствия ИЛ в целях расширения области аккредитации

102

2

126100

 

Средние планируемые затраты на расходные материалы, непосредственно используемые на организацию проведения одной проверки соответствия заявителя критериям аккредитации (), определяются по формуле:

 

,

 

где:

- расходные материалы i-го вида;

- стоимость расходных материалов i-го вида;

К - среднее количество проверок в год (по данным 2012 г. К = 60).

 

Расчет
затрат на расходные материалы, непосредственно используемые на организацию проведения одной проверки соответствия заявителя и аккредитованных лиц критериям аккредитации

 

Таблица П 2.4

 

п/п

Наименование расходных материалов

Единица измерения

Расход в единицах измерения

Цена за единицу (руб.)

ВСЕГО

затрат материальных запасов (руб.)

1

Бумага для офисной техники

шт.

115

161,00

18514,89

2

Пакеты полиэтиленовые почтовые

шт.

550

6,76

3718,00

3

Папка архивная

шт.

50

101,85

5092,30

4

Папка файл-вкладыш

упак.

9

234,60

2111,40

5

Ролики для факсов Fax Стандарт 210мм

шт.

12

49,78

597,36

6

Ручка

шт.

15

49,01

735,08

7

Скобы к степлеру

уп.

6

67,81

406,86

8

Скрепки

уп.

15

15,88

238,20

9

Тонер-картридж HP

шт.

4

2750,73

11002,92

10

Тонер-картридж Xerox

шт.

2

5603,65

11207,30

11

Этикетки самоклеящиеся

пач.

2

481,83

963,66

 

ИТОГО:

 

 

 

54587,96

 

Расчет выполнен на основании данных бухгалтерского учета за 2012 год, приведенных в таблице П 2.4: руб.

3. Расчет коэффициента накладных расходов () произведен на основании данных бухгалтерского учета за 2012 год НК-Центра, выполняющего только работы по оказанию необходимой и обязательной услуги и имеющего в своем составе Технический центр аккредитации (обособленное подразделение в г. Москве) и Отдел экспертизы в области неразрушающего контроля.

Исходные данные и расчет указаны в таблице П 2.5.

 

Расчет
коэффициента накладных расходов

 

Таблица N П 2.5

 

N п/п

Наименование статей затрат

Сумма в год, руб.

1

2

3

1

Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала с начислениями ()

5 836 409,80

2

Фактические общехозяйственные затраты и иные обязательные платежи ()

4 899 228,37

3

Сумма амортизации имущества ()

188 560,00

4

Суммарные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занимающихся проверкой соответствия заявителя критериям аккредитации, и работников, обеспечивающих работу по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации

()

10 504 436,00

5

Коэффициент накладных расходов ()

(строка 1 + строка 2 + строка 3) / строка 4

1,04

 

По данным за 2012 год годовой фонд оплаты труда основного персонала, участвующего в оказании необходимой и обязательной услуги, составил руб.

Планируемое количество проверок соответствия критериям аккредитации в год К = 60.

При этом накладные затраты составят:

 

 

4. Норма прибыли (рентабельности) на капитал, используемый организацией при оказании необходимой и обязательной услуги, определяется как средневзвешенное значение оценок двух показателей: стоимости использования заемных и собственных средств организации по формуле:

 

 

По итогам 2012 года , , (с 1 сентября 2012 г.)

 

 

 

5. Предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги определен при условии выезда работников в командировку в г. Ружино, (Приморский край) по формуле:

 

.

 

6. Предельные размеры платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании указаны в приложении N 2 к приказу.