Приложение N 3
к Методике
Пример
расчета предельного размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги
(на основе данных ФГУП "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", оказывающего необходимую и обязательную услугу)
1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, определяются из среднего часового заработка работников, установленного на основании данных бухгалтерского учета за 2012 год (таблица П 2.1).
Средний часовой заработок
работников, непосредственно участвующих в процессе оказания необходимых и обязательных услуг по проверке соответствия
(данные бухгалтерского учета за второе полугодие 2012 года)
Таблица П 2.1
Наименование норматива |
Количественные характеристики (руб.) |
Обоснование расчетно-нормативных затрат |
Средний часовой заработок работника, занимающегося проверкой соответствия заявителей критериям аккредитации ( |
470,92 |
Размер среднего часового заработка экспертов по аккредитации и технических экспертов |
Средний часовой заработок работника, обеспечивающего работу по проверке соответствия заявителей критериям аккредитации ( |
445,0 |
Размер среднего часового заработка специалиста |
Расчет затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занимающихся проверкой соответствия заявителей критериям аккредитации, представлен в таблице П 2.2.
Количество часов, необходимых для оказания необходимой и обязательной услуги, включает трудозатраты на проведение и обеспечение проведения проверки соответствия () и определяется по таблицам 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 для максимальных параметров трудоемкости конкретного заявителя (количества объектов сертификации и (или) услуг, количества определяемых показателей продукции, методов испытаний или контроля).
Средняя трудоемкость организации проведения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации для услуг по проверке соответствия, перечисленных в вышеуказанных таблицах составляет 30 часов.
Начисления на оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах составляют 30,2%.
Таблица П 2.2
N п/п |
Наименование услуги |
Работники, занимающиеся проверкой соответствия |
Работники, обеспечивающие работу по проверке соответствия |
Итого затраты на оплату труда и начисления (руб.) |
||||||||
средний часовой заработок (руб.) |
максимальная норма времени на оказание услуги (час.) |
затраты на оплату труда персонала (руб.) |
начисления на оплату труда (руб.) |
затраты на оплату труда и начисления (руб.) |
средний часовой заработок (руб.) |
максимальная норма времени на оказание услуги (час.) |
затраты на оплату труда персонала (руб.) |
начисления на оплату труда (руб.) |
затраты на оплату труда и начисления (руб.) |
|||
1 |
Проверка соответствия ОС в целях проведения аккредитации |
470,92 |
246 |
115846 |
34986 |
150832 |
445,00 |
30 |
13350 |
4032 |
17382 |
168214 |
2 |
Проведение инспекционного контроля ОС |
470,92 |
120 |
56510 |
17066 |
73576 |
445,00 |
30 |
13350 |
4032 |
17382 |
90958 |
3 |
Проверка соответствия ОС в целях расширения области аккредитации |
470,92 |
117 |
55098 |
16639 |
71737 |
445,00 |
30 |
13350 |
4032 |
17382 |
89119 |
4 |
Проверка соответствия ИЛ в целях проведения аккредитации |
470,92 |
256 |
120556 |
36408 |
156964 |
445,00 |
30 |
13350 |
4032 |
17382 |
174346 |
5 |
Проведение инспекционного контроля ИЛ |
470,92 |
128 |
60278 |
18204 |
78482 |
445,00 |
30 |
13350 |
4032 |
17382 |
95864 |
6 |
Проверка соответствия ИЛ в целях расширения области аккредитации |
470,92 |
123 |
57923 |
17493 |
75416 |
445,00 |
30 |
13350 |
4032 |
17382 |
92798 |
2. Расходы, связанные с выездом одного работника на проверку соответствия заявителя критериям аккредитации (на примере г. Ружино, Приморский край, как одной из наиболее удаленных точек), выполнены по формуле:
,
где:
планируемый норматив расходов, связанный с оплатой стоимости проезда (включая сервисный сбор) одного работника и обратно, рассчитывается, исходя из стоимости перелета в г. Владивосток, проезда до г. Ружино (и обратного проезда и перелета) - руб.;
средний планируемый норматив расходов, связанный с оплатой стоимости проживания одного работника в сутки, определен на основании анализа фактических расходов по проживанию в гостиницах в командировках работников НК-Центра за второе полугодие 2012 года - руб.;
планируемый норматив командировочных расходов, непосредственно связанных с проведением проверки заявителя на территории и за пределами территории Российской Федерации, осуществляется в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и приказом по НИИ мостов, - 700 руб./сутки;
продолжительность одной командировки (t) - 7 суток;
количество экспертов (i), выезд которых необходим для выполнения работ по оценке соответствия заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности, определяется в соответствии с трудоемкостью, указанной в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 для максимальных параметров трудоемкости конкретного заявителя (количества объектов сертификации и (или) услуг, количества определяемых показателей продукции, методов испытаний или контроля).
Результаты расчета максимальных расходов, связанных с выездом на проверку соответствия заявителя критериям аккредитации, приведены в таблице П 2.3.
Максимальные расходы, связанные с выездом работников на проверку соответствия заявителя критериям аккредитации при оказании услуги по проверке соответствия ОС в целях проведения аккредитации (пункт 1 таблицы П 2.3.), составят:
(38 150 руб. + 4000 руб. х 5 дней + 700 руб. х 7 дней) х 3 чел. = 189 150 руб.
Расчет
максимальных расходов, связанных с выездом на проверку соответствия заявителя критериям аккредитации
Таблица П 2.3
N п/п |
Наименование услуги |
Значения трудозатрат (чел.-час.) |
Количество, командируемых работников |
Расходы, связанные с выездом работников (руб.) |
1 |
Проверка соответствия ОС в целях проведения аккредитации |
171 |
3 |
189150 |
2 |
Проведение инспекционного контроля ОС |
93 |
2 |
126100 |
3 |
Проверка соответствия ОС в целях расширения области аккредитации |
97 |
2 |
126100 |
4 |
Проверка соответствия ИЛ в целях проведения аккредитации |
176 |
3 |
189150 |
5 |
Проведение инспекционного контроля ИЛ |
98 |
2 |
126100 |
6 |
Проверка соответствия ИЛ в целях расширения области аккредитации |
102 |
2 |
126100 |
Средние планируемые затраты на расходные материалы, непосредственно используемые на организацию проведения одной проверки соответствия заявителя критериям аккредитации (), определяются по формуле:
,
где:
- расходные материалы i-го вида;
- стоимость расходных материалов i-го вида;
К - среднее количество проверок в год (по данным 2012 г. К = 60).
Расчет
затрат на расходные материалы, непосредственно используемые на организацию проведения одной проверки соответствия заявителя и аккредитованных лиц критериям аккредитации
Таблица П 2.4
N п/п |
Наименование расходных материалов |
Единица измерения |
Расход в единицах измерения |
Цена за единицу (руб.) |
ВСЕГО затрат материальных запасов (руб.) |
1 |
Бумага для офисной техники |
шт. |
115 |
161,00 |
18514,89 |
2 |
Пакеты полиэтиленовые почтовые |
шт. |
550 |
6,76 |
3718,00 |
3 |
Папка архивная |
шт. |
50 |
101,85 |
5092,30 |
4 |
Папка файл-вкладыш |
упак. |
9 |
234,60 |
2111,40 |
5 |
Ролики для факсов Fax Стандарт 210мм |
шт. |
12 |
49,78 |
597,36 |
6 |
Ручка |
шт. |
15 |
49,01 |
735,08 |
7 |
Скобы к степлеру |
уп. |
6 |
67,81 |
406,86 |
8 |
Скрепки |
уп. |
15 |
15,88 |
238,20 |
9 |
Тонер-картридж HP |
шт. |
4 |
2750,73 |
11002,92 |
10 |
Тонер-картридж Xerox |
шт. |
2 |
5603,65 |
11207,30 |
11 |
Этикетки самоклеящиеся |
пач. |
2 |
481,83 |
963,66 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
54587,96 |
Расчет выполнен на основании данных бухгалтерского учета за 2012 год, приведенных в таблице П 2.4: руб.
3. Расчет коэффициента накладных расходов () произведен на основании данных бухгалтерского учета за 2012 год НК-Центра, выполняющего только работы по оказанию необходимой и обязательной услуги и имеющего в своем составе Технический центр аккредитации (обособленное подразделение в г. Москве) и Отдел экспертизы в области неразрушающего контроля.
Исходные данные и расчет указаны в таблице П 2.5.
Расчет
коэффициента накладных расходов
Таблица N П 2.5
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма в год, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала с начислениями ( |
5 836 409,80 |
2 |
Фактические общехозяйственные затраты и иные обязательные платежи ( |
4 899 228,37 |
3 |
Сумма амортизации имущества ( |
188 560,00 |
4 |
Суммарные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занимающихся проверкой соответствия заявителя критериям аккредитации, и работников, обеспечивающих работу по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации ( |
10 504 436,00 |
5 |
Коэффициент накладных расходов ( |
1,04 |
По данным за 2012 год годовой фонд оплаты труда основного персонала, участвующего в оказании необходимой и обязательной услуги, составил руб.
Планируемое количество проверок соответствия критериям аккредитации в год К = 60.
При этом накладные затраты составят:
4. Норма прибыли (рентабельности) на капитал, используемый организацией при оказании необходимой и обязательной услуги, определяется как средневзвешенное значение оценок двух показателей: стоимости использования заемных и собственных средств организации по формуле:
По итогам 2012 года ,
,
(с 1 сентября 2012 г.)
5. Предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги определен при условии выезда работников в командировку в г. Ружино, (Приморский край) по формуле:
.
6. Предельные размеры платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании указаны в приложении N 2 к приказу.