Приложение N 1
к приказу Министерства транспорта РФ
от 24 мая 2013 г. N 185
Методика
определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
1. Методика определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Методика) устанавливает порядок определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации (далее - ОС) и испытательных лабораторий (центров) (далее - ИЛ) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - необходимая и обязательная услуга) и разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4603; N 49 (ч. I), ст.7025; N 50, ст.7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50 (ч. V), ст. 6959);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3728);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3728, 3766; 2013, N 8, ст. 841).
2. Настоящая Методика предназначена для использования федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного транспорта" (далее - НИИ мостов) и филиалом НИИ мостов - "Отраслевой учебно-методический и аттестационный центр по неразрушающему контролю и диагностике технических объектов" (далее - НК-Центр) при оказании необходимой и обязательной услуги.
3. Размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги определяется исходя из расчетно-нормативных затрат, экономически обоснованных расходов на ее оказание и нормы прибыли (рентабельности).
4. Размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги определяется по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занимающихся проверкой соответствия заявителя критериям аккредитации;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, обеспечивающих работу по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации;
- средние планируемые затраты на расходные материалы, непосредственно используемые на организацию проверки соответствия заявителя критериям аккредитации;
- накладные расходы, относимые на стоимость необходимой и обязательной услуги;
- норма прибыли (рентабельности) на капитал, используемый организацией при оказании необходимой и обязательной услуги;
- расходы, связанные с выездом одного работника для осуществления оценки соответствия ОС, ИЛ заявителя критериям аккредитации по месту осуществления деятельности заявителя;
i - количество работников, командируемых для проведения работ по оценке соответствия ОС, ИЛ заявителя критериям аккредитации по месту осуществления деятельности.
5. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основных исполнителей - работников, занимающихся проверкой соответствия заявителя критериям аккредитации (), определяются по формуле:
,
где:
- средний часовой заработок основных исполнителей - работников, выполняющих проверку соответствия заявителей критериям аккредитации;
- количество часов, затрачиваемых основными исполнителями на оказание необходимой и обязательной услуги;
NOT - начисления на оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, обеспечивающих работу по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации (), определяются по формуле:
,
где:
- средний часовой заработок работников, обеспечивающих работу по проверке соответствия заявителей критериям аккредитации;
- количество часов, необходимых для обеспечения проведения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации;
NOT - начисления на оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Обеспечение проведения проверки соответствия включает в себя взаимодействие с заявителем (консультирование, согласование формулировок, проверка оформления области аккредитации).
Количество часов, необходимых для обеспечения проведения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации, определяется на основании данных о трудоемкости операций.
7. Содержание работ и количество часов, необходимых для оказания необходимой и обязательной услуги (трудозатраты), определяются на основании данных о трудоемкости операций, установленных с учетом параметров трудоемкости конкретного заявителя (количества объектов сертификации и (или) услуг, методов испытаний или контроля), и приведены в таблицах 1.1 - 1.3 для ОС и таблицах 2.1 - 2.3 для ИЛ.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, указан в приложении N 1 к настоящей Методике.
Трудозатраты
на оказание необходимой и обязательной услуги для органа по сертификации в целях проведения аккредитации
Таблица 1.1
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на оказание необходимой и обязательной услуги в зависимости от количества объектов сертификации и (или) услуг, чел.- час. |
|||
от 1 до 20 |
от 21 до 50 |
от 51 до 90 |
свыше 90 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Экспертиза представленного комплекта документов ОС на соответствие критериям аккредитации |
80 |
88 |
97 |
105 |
1.1 |
Проведение экспертизы документов ОС на соответствие критериям аккредитации |
25 |
28 |
31 |
34 |
1.2 |
Проведение работ по формированию программы аттестационной комиссии |
4 |
5 |
6 |
6 |
1.3 |
Проведение экспертизы документов ОС техническими экспертами |
47 |
50 |
54 |
57 |
1.4 |
Оформление экспертного заключения |
4 |
5 |
6 |
8 |
2 |
Оценка соответствия ОС заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в соответствии с утвержденной программой |
111 |
126 |
142 |
171 |
|
191 |
214 |
239 |
276 |
Трудозатраты
на организацию и проведение одной необходимой и обязательной услуги для органа по сертификации в целях проведения инспекционного контроля
Таблица 1.2
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на оказание необходимой и обязательной услуги в зависимости от количества объектов сертификации и (или) услуг, чел.- час. |
|||
от 1 до 20 |
от 21 до 50 |
от 51 до 90 |
свыше 90 |
||
1 |
Экспертиза представленного комплекта документов ОС на соответствие критериям аккредитации |
45 |
49 |
53 |
57 |
1.1 |
Проведение экспертизы документов ОС на соответствие критериям аккредитации |
15 |
16 |
17 |
18 |
1.2 |
Проведение работ по формированию программы аттестационной комиссии |
4 |
4 |
5 |
5 |
1.3 |
Проведение экспертизы документов ОС техническими экспертами |
23 |
25 |
26 |
28 |
1.4 |
Оформление экспертного заключения |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Оценка соответствия ОС заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в соответствии с утвержденной программой |
60 |
67 |
76 |
93 |
|
105 |
116 |
129 |
150 |
Трудозатраты
на организацию и проведение одной необходимой и обязательной услуги для органа по сертификации в целях проведения аккредитации в дополнительно заявленной области
Таблица 1.3
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на оказание необходимой и обязательной услуги в зависимости от количества объектов сертификации и (или) услуг, чел.- час. |
||||
от 1 до 3 |
от 4 до 8 |
от 9 до 10 |
от 11 до 15 |
свыше 15 |
||
1 |
Экспертиза представленного комплекта документов ОС на соответствие критериям аккредитации |
12 |
22 |
29 |
36 |
50 |
1.1 |
Проведение экспертизы документов ОС на соответствие критериям аккредитации |
3 |
6 |
9 |
11 |
15 |
1.2 |
Проведение работ по формированию программы аттестационной комиссии |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3 |
Проведение экспертизы документов ОС техническими экспертами |
5 |
11 |
15 |
19 |
29 |
1.4 |
Оформление экспертного заключения |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
Оценка соответствия ОС заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в соответствии с утвержденной программой |
22 |
40 |
54 |
68 |
97 |
|
34 |
62 |
83 |
104 |
147 |
Трудозатраты
на организацию и проведение необходимой и обязательной услуги для испытательных лабораторий (центров) в целях проведения аккредитации
Таблица 2.1
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на оказание необходимой и обязательной услуги в зависимости от количества определяемых показателей продукции (методик контроля), чел.- час. |
|||
от 1 до 20 |
от 21 до 50 |
от 51 до 90 |
свыше 90 |
||
1 |
Экспертиза представленного комплекта документов ИЛ на соответствие критериям аккредитации |
85 |
93 |
102 |
110 |
1.1 |
Проведение экспертизы документов ИЛ на соответствие критериям аккредитации |
27 |
30 |
33 |
36 |
1.2 |
Проведение работ по формированию программы аттестационной комиссии |
4 |
5 |
6 |
6 |
1.3 |
Проведение экспертизы документов ИЛ техническими экспертами |
50 |
53 |
57 |
60 |
1.4 |
Оформление экспертного заключения |
4 |
5 |
6 |
8 |
2 |
Оценка соответствия ИЛ заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в соответствии с утвержденной программой |
116 |
131 |
147 |
176 |
|
201 |
224 |
249 |
286 |
Трудозатраты
на организацию и проведение одной необходимой и обязательной услуги для испытательных лабораторий (центров) в целях проведения инспекционного контроля
Таблица 2.2
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на оказание необходимой и обязательной услуги в зависимости от количества определяемых показателей продукции (методик контроля), чел.- час. |
|||
от 1 до 20 |
от 21 до 50 |
от 51 до 90 |
свыше 90 |
||
1 |
Экспертиза представленного комплекта документов ИЛ на соответствие критериям аккредитации |
48 |
52 |
56 |
60 |
1.1 |
Проведение экспертизы документов ИЛ на соответствие критериям аккредитации |
16 |
17 |
18 |
19 |
1.2 |
Проведение работ по формированию программы аттестационной комиссии |
4 |
4 |
5 |
5 |
1.3 |
Проведение экспертизы документов ИЛ техническими экспертами |
25 |
27 |
28 |
30 |
1.4 |
Оформление экспертного заключения |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Оценка соответствия ИЛ заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в соответствии с утвержденной программой |
65 |
72 |
81 |
98 |
|
113 |
124 |
137 |
158 |
Трудозатраты
на организацию и проведение одной необходимой и обязательной услуги для испытательных лабораторий (центров) в целях проведения аккредитации в дополнительно заявленной области
Таблица 2.3
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на оказание необходимой и обязательной услуги, в зависимости от количества заявленных показателей (методик контроля), чел.- час. |
||||
от 1 до 3 |
от 4 до 8 |
от 9 до 10 |
от 11 до 15 |
свыше 15 |
||
1 |
Экспертиза представленного комплекта документов ИЛ на соответствие критериям аккредитации |
13 |
23 |
30 |
37 |
51 |
1.1 |
Проведение экспертизы документов ИЛ на соответствие критериям аккредитации |
3 |
6 |
9 |
11 |
15 |
1.2 |
Проведение работ по формированию программы аттестационной комиссии |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3 |
Проведение экспертизы документов ИЛ техническими экспертами |
6 |
12 |
16 |
20 |
30 |
1.4 |
Оформление экспертного заключения |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
Оценка соответствия ИЛ заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в соответствии с утвержденной программой |
27 |
45 |
59 |
73 |
102 |
|
40 |
68 |
89 |
110 |
153 |
8. Средние планируемые затраты на расходные материалы, непосредственно используемые на организацию проверки соответствия заявителя критериям аккредитации (), определяются c учетом материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, по формуле:
,
где:
- расходные материалы i-го вида;
- стоимость расходных материалов i-го вида;
К - среднее количество проверок в год.
Расчет затрат на расходные материалы, непосредственно потребляемые в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, указан в приложении N 2 к настоящей Методике и устанавливается на основании данных бухгалтерского учета.
9. Накладные расходы, относимые на стоимость необходимой и обязательной услуги (), определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно участвующих в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, по формуле:
,
где:
- коэффициент накладных расходов;
- затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания необходимых и обязательных услуг по проверке соответствия заявителей критериям аккредитации;
К - среднее количество проверок в год.
Коэффициент накладных расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала с начислениями за отчетный финансовый год;
- фактические общехозяйственные затраты и иные обязательные платежи за отчетный финансовый год;
- сумма амортизации имущества, непосредственно используемого для оказания необходимой и обязательной услуги за отчетный финансовый год;
- суммарные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занимающихся проверкой соответствия заявителя критериям аккредитации, и работников, обеспечивающих работу по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации.
Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала, обеспечивающего оказание необходимой и обязательной услуги.
Фактические общехозяйственные затраты включают:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области связи и информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение), необходимые при оказании необходимой и обязательной услуги;
затраты на коммунальные услуги, услуги транспорта, затраты на услуги банков, прочие услуги, потребляемые при оказании необходимой и обязательной услуги;
затраты на содержание недвижимого имущества, необходимого при оказании необходимой и обязательной услуги, в том числе затраты на охрану, затраты на противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом.
Сумма амортизации имущества, непосредственно используемого для оказания необходимой и обязательной услуги, определяется, исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации.
10. Норма прибыли (рентабельности) () на капитал, используемый организацией при оказании необходимой и обязательной услуги, определяется как средневзвешенное значение оценок двух показателей: стоимости использования заемных и собственных средств организации по формуле:
,
где:
- стоимость использования заемных средств организации, определяемая как средневзвешенная процентная ставка по полученным займам и кредитам в течение отчетного периода.
- стоимость всех долговых обязательств организации;
- стоимость капитала организации, определяемая по данным на конец последнего отчетного периода текущего года (приравнивается к стоимости основных средств);
- стоимость использования собственного капитала, оценивается по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
11. Расходы, связанные с выездом одного работника для осуществления оценки соответствия ОС, ИЛ заявителя критериям аккредитации по месту осуществления деятельности заявителя (), определяются по формуле:
,
где:
- расходы на проезд одного работника для проведения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации по месту деятельности и обратно;
- расходы на проживание одного работника во время проведения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации по месту деятельности;
- суточные, выплачиваемые работнику во время проведения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации.
Количество работников (i), командируемых для проведения работ по оценке соответствия ОС, ИЛ заявителя критериям аккредитации по месту осуществления деятельности заявителя, определяется исходя из трудоемкости работ, указанной в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3.
Расходы, связанные с выездом комиссии для проверки соответствия заявителя критериям аккредитации по месту деятельности заявителя, являются величиной переменной и определяются на дату выезда.
12. Размер налога на добавленную стоимость (НДС) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13. Пример расчета предельного размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги указан в приложении N 3 к настоящей Методике.
14. Пересмотр размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего финансового года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции, а также плана финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год.