Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5
Визуальные метеорологические условия, правила визуальных полетов, специальные правила полетов VFR и полетов по приборам
SERA.5001 Минимальные значения видимости VMC и расстояния до облаков
Минимальные значения видимости VMC и расстояния до облаков указаны в Таблице S5-1.
Таблица S5-1* | |||
Диапазон абсолютных высот |
Класс воздушного пространства |
Расстояние до облаков |
|
На высоте 3050 м (10000 футов) над AMSL и выше |
A** B C D E F G |
8 км |
По горизонтали 1500 м По вертикали 300 м (1000 футов) |
На высоте ниже 3050 м (10000 футов) над AMSL и выше 900 м (3000 футов) над AMSL или выше 300 м (1000 футов) над местностью, в зависимости от того, какая величина больше |
A** B C D E F G |
5 км |
По горизонтали 1500 м По вертикали 300 м (1000 футов) |
На высоте 900 м (3000 футов) над AMSL и ниже или 300 м (1000 футов) над местностью, в зависимости от того, какая величина больше |
A** B C D E |
5 км |
По горизонтали 1500 м По вертикали 300 м (1000 футов) |
F G |
5 км*** |
При отсутствии облаков и при видимости поверхности |
|
* Если абсолютная высота перехода меньше 3050 м (10000 футов) над AMSL, вместо высоты 10000 футов следует использовать FL 100. ** Минимальные значения видимости VMC в воздушном пространстве класса А содержатся в руководстве для пилотов и не означают одобрение полетов VFR в воздушном пространстве класса А. *** По предписанию компетентных органов: (а) могут разрешаться полеты при ухудшении видимости в полете не менее чем до 1500 м: (1) на скоростях 140 узлов IAS или менее, чтобы дать возможность своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия и избежать столкновения с ними; или (2) в условиях, когда вероятность встречи с другими воздушными судами, как правило, небольшая, например, в зонах с низкой интенсивностью воздушного движения и во время выполнения авиационных работ на малых высотах; (b) могут разрешаться полеты вертолетов при видимости в полете менее 1500 м, но не менее 800 м, если они выполняют маневры на скорости, которая дает возможность своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия и избежать столкновения с ними. Полеты при видимости в полете менее 800 м могут быть разрешены для специальных целей, таких как санитарные рейсы, поисково-спасательные операции и пожаротушение. |
SERA.5005 Правила визуальных полетов
(a) За исключением специальных полетов VFR, полеты VFR выполняются таким образом, чтобы условия видимости и расстояние до облаков равнялись или превышали величины, указанные в таблице S5-1 настоящего Раздела.
(b) За исключением случаев, когда для специальных полетов VFR имеется разрешение органа диспетчерской службы, при полетах VFR не выполняются взлеты или посадки на аэродроме, находящемся в пределах диспетчерской зоны, или вход в зону аэродромного движения или схему аэродромного движения, если метеорологические условия на таком аэродроме по донесениям ниже следующих минимальных значений:
(1) высота нижней границы облаков менее 450 м (1500 футов); или
(2) видимость на земле менее 5 км.
(с) По предписанию компетентных органов полеты VFR в ночное время могут быть разрешены при соблюдении следующих условий:
(1) если при покидании района аэродрома необходимо представлять план полета в соответствии с пунктом SERA.4001(b)(6);
(2) воздушные суда в полете должны устанавливать и поддерживать двухстороннюю радиосвязь на соответствующих каналах связи ATS по мере доступности;
(3) применяются минимальные значения видимости VMC и расстояния до облаков, как указано в Таблице S5-1, за исключением случаев, когда:
(i) высота нижней границы облаков не менее 450 м (1500 футов);
(ii) за исключением случаев, указанных в пункте (c)(4), положения об ухудшении видимости в полете, указанные в Таблице S5-1(a) и (b), не применяются;
(iii) в пределах воздушного пространства классов B, C, D, E, F и G на высоте 900 м (3000 футов) над MSL и ниже или 300 м (1000 футов) над местностью в зависимости от того, какая величина больше, пилот сохраняет постоянный обзор поверхности;
(iv) для вертолетов в пределах воздушного пространства классов F и G на высоте 900 м (3000 футов) над MSL и ниже или 300 м (1000 футов) над местностью в зависимости от того, какая величина больше, видимость в полете должна быть не менее 3 км при условии, что пилот сохраняет постоянный обзор поверхности и что при выполнении маневров скорость дает возможность своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия и избежать столкновения с ними; и
(v) для горной местности компетентные органы могут установить более высокие минимальные значения видимости VMC и расстояния до облаков;
(4) минимальные значения высоты нижней границы облаков, видимости и расстояния до облаков, которые меньше значений, указанных в подпункте (3), могут быть разрешены для вертолетов в специальных целях, таких как санитарные рейсы, поисково-спасательные операции и пожаротушение;
(5) за исключением случаев, когда это необходимо в целях взлета или посадки, а также за исключением случаев получения специального разрешения компетентных органов, полеты VFR в ночное время выполняются на высоте не ниже, чем минимальная абсолютная высота полета, установленная государством, над территорией которого выполняется полет, либо при отсутствии такой минимальной абсолютной высоты полета:
(i) над возвышенностями или в горной местности - на высоте, равной как минимум 600 м (2000 футов) над самым высоким препятствием, которое расположено в пределах 8 км от расчетного положения воздушного судна;
(ii) в иных районах, кроме указанных в подпункте (i), - на высоте, равной как минимум 300 м (1000 футов) над самым высоким препятствием, которое расположено в пределах 8 км от расчетного положения воздушного судна.
(d) За исключением случаев, когда это разрешено компетентными органами в соответствии с Регламентом (ЕС) 730/2006, полеты VFR не выполняются:
(1) выше FL 195;
(2) на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
(e) Разрешение на выполнение полетов VFR выше FL 285 не дается в районах, где выше FL 290 применяется минимум вертикального эшелонирования, равный 300 м (1000 футов).
(f) За исключением случаев, когда это необходимо при взлете или посадке, либо за исключением тех случаев, когда на это выдается разрешение компетентного органа, полеты VFR не выполняются:
(1) над густонаселенными районами крупных городов, городами или поселками, или над скоплениями людей вне помещений на высоте менее 300 м (1000 футов) над самым высоким препятствием в радиусе 600 м от воздушного судна;
(2) в иных районах, кроме указанных в пункте (1), на высоте менее 150 м (500 футов) над земной или водной поверхностью либо на высоте 150 м (500 футов) над самым высоким препятствием в радиусе 150 м (500 футов) от воздушного судна.
(g) Если иное не предусмотрено в диспетчерских разрешениях или не указано компетентным органом, горизонтальные крейсерские полеты VFR на высоте более 900 м (3000 футов) над земной или водной поверхностью или выше другого заданного значения, как указано компетентным органом, выполняются на крейсерском эшелоне, который соответствует линии пути, как указано в таблице крейсерских эшелонов в Дополнении 3 к настоящему Приложению.
(h) Полеты VFR должны соответствовать положениям Раздела 8 настоящего Приложения:
(1) когда они выполняются в пределах воздушного пространства классов B, C и D;
(2) когда они являются частью аэродромного движения на контролируемых аэродромах; или
(3) когда они выполняются в качестве специальных полетов VFR.
(i) При выполнении полета VFR в пределах районов, при входе в районы либо вдоль маршрутов, которые установлены компетентным органом в соответствии с пунктами SERA.4001(b)(3) или (4), необходимо поддерживать постоянный контроль голосовой связи "воздух - земля" на соответствующем канале связи органа обслуживания воздушного движения, который представляет полетную информацию, и по необходимости передавать такому органу донесения о местоположении воздушного судна.
(j) Воздушное судно, которое выполняет полет в соответствии с правилами визуальных полетов и которое намерено перейти на полет с соблюдением правил полетов по приборам, должно:
(1) если был представлен план полета - сообщить о необходимых изменениях, которые следует внести в текущий план полета; или
(2) согласно пункту SERA.4001(b) в максимально короткий срок представить план полета соответствующему органу обслуживания воздушного движения и получить разрешение до перехода на полет IFR в контролируемом воздушном пространстве.
SERA.5010 Специальный полет VFR в диспетчерских зонах
Выполнение специальных полетов VFR в диспетчерских зонах может быть разрешено при наличии разрешения ATC. За исключением случаев, когда это разрешено компетентными органами для вертолетов в специальных целях, таких как санитарные рейсы, поисково-спасательные операции и пожаротушение, применяются следующие дополнительные условия:
(a) для пилота:
(1) отсутствие облаков и обзор поверхности;
(2) видимость в полете не менее 1500 м или, для вертолетов, не менее 800 м;
(3) скорость составляет 140 узлов IAS или менее, что дает возможность своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия и избежать столкновения с ними; а также
(b) для ATC:
(1) только в дневное время, если иное не разрешено компетентным органом;
(2) видимость у земли не менее 1500 м или, для вертолетов, не менее 800 м;
(3) высота нижней границы облаков не менее 180 м (600 футов).
SERA.5015 Правила полетов по приборам (IFR) - Правила, применимые ко всем полетам IFR
(a) Оборудование воздушного судна
Воздушное судно должно быть оборудовано соответствующими приборами и навигационным оборудованием, которые необходимы для выполнения полета по маршруту в соответствии с действующим законодательством о воздушных операциях.
(b) Минимальные уровни
За исключением случаев, когда это необходимо в целях взлета или посадки, а также за исключением случаев получения специального разрешения компетентных органов, полеты IFR выполняются на высоте не ниже, чем минимальная абсолютная высота полета, установленная государством, над территорией которого выполняется полет, либо при отсутствии такой минимальной абсолютной высоты полета:
(1) над возвышенностями или в горной местности - на высоте, которая превышает как минимум на 600 м (2000 футов) самое высокое препятствие, расположенное в пределах 8 км от расчетного положения воздушного судна;
(2) в иных районах, кроме указанных в подпункте (1), - на высоте, которая превышает как минимум на 300 м (1000 футов) самое высокое препятствие, расположенное в пределах 8 км от расчетного положения воздушного судна.
(c) Переход от полета IFR к полету VFR
(1) Воздушное судно, желающее перейти от полета, выполняемого с соблюдением правил полетов по приборам, к полету, выполняемому с соблюдением правил визуальных полетов, должно специально уведомить соответствующий орган обслуживания воздушного движения о прекращении полета IFR и сообщить ему изменения, которые необходимо внести в текущий план полета.
(2) Если воздушное судно, выполняющее полет по правилам полетов по приборам, находится в визуальных метеорологических условиях или сталкивается с такими условиями, оно не должно прекращать полет IFR, если не ожидается и не предполагается, что в течение разумного периода времени полет будет выполняться в устойчивых визуальных метеорологических условиях.
SERA.5020 IFR - Правила, применимые к полетам IFR в пределах контролируемого воздушного пространства
(a) Полеты IFR должны соответствовать положениям Раздела 8 настоящего Приложения, когда они выполняются в пределах контролируемого воздушного пространства.
(b) Полет IFR в крейсерском режиме в контролируемом воздушном пространстве выполняется на крейсерском эшелоне или, в случае получения разрешения органа ATS на набор высоты в крейсерском режиме, между двумя эшелонами или выше эшелона, выбранного в соответствии с таблицей крейсерских эшелонов в Дополнении 3 к настоящему Приложению, за исключением случаев, когда корреляции между эшелонами и линией пути, указанные в данном Дополнении, не применяются при наличии других указаний в диспетчерском разрешении или указаний компетентного органа в сборниках аэронавигационной информации.
SERA.5025 IFR - Правила, применимые к полетам IFR вне пределов контролируемого воздушного пространства
(a) Крейсерские эшелоны
Полет IFR в крейсерском режиме вне пределов контролируемого воздушного пространства выполняется на крейсерском эшелоне в соответствии с линией пути, как указано в таблице крейсерских эшелонов в Дополнении 3, за исключением случаев, когда компетентным органом даны другие указания для полетов на высоте 900 м (3000 футов) или ниже над средним уровнем моря.
(b) Связь
При выполнении полета IFR вне пределов контролируемого воздушного пространства, но в пределах районов, при входе в районы либо вдоль маршрута, которые определены компетентным органом в соответствии с пунктом SERA.4001(b)(3) или (4), необходимо поддерживать постоянный контроль голосовой связи "воздух - земля" на соответствующем канале связи и устанавливать, по необходимости, двустороннюю связь с органом обслуживания воздушного движения, предоставляющим полетную информацию.
(c) Донесения о местоположении
При выполнении полета IFR вне пределов контролируемого воздушного пространства, в отношении которых компетентный орган требует поддерживать постоянный контроль голосовой связи "воздух - земля" на соответствующем канале связи и устанавливать по необходимости двустороннюю связь с органом обслуживания воздушного движения, предоставляющим полетную информацию, необходимо передавать донесения о местоположении воздушного судна, как указано в пункте SERA.8025 для контролируемых полетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.