Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9
Полетно-информационное обслуживание
SERA.9001 Применение
(a) Полетно-информационное обслуживание обеспечивается соответствующими органами обслуживания воздушного движения в отношении всех воздушных судов, для которых такая информация имеет значение и которые:
(1) обеспечиваются диспетчерским обслуживанием воздушного движения; или
(2) иным образом известны соответствующим органам обслуживания воздушного движения.
(b) Получение полетно-информационного обслуживания не освобождает командира воздушного судна от какой-либо ответственности; командир воздушного судна принимает окончательное решение относительно любых предлагаемых изменений плана полета.
(c) Если органы обслуживания воздушного движения предоставляют полетно-информационное обслуживание и диспетчерское обслуживание воздушного движения, то последнее имеет приоритет над предоставлением полетно-информационного обслуживания, если это требуется в целях диспетчерского обслуживания воздушного движения.
SERA.9005 Объем полетно-информационного обслуживания
(a) Полетно-информационное обслуживание включает предоставление релевантной:
(1) информации SIGMET и AIRMET;
(2) информации относительно вулканической активности до извержения, вулканических извержений и облаков вулканического пепла;
(3) информации относительно выброса в атмосферу радиоактивных материалов или токсичных химикатов;
(4) информации относительно изменений в доступности радионавигационного обслуживания;
(5) информации относительно изменений в состоянии аэродромов и смежных объектов, в том числе информации о состоянии рабочих зон аэродрома, когда они находятся под воздействием снега, льда или воды, имеющей значительную глубину;
(6) информации относительно беспилотных неуправляемых аэростатов;
а также иной информации, которая может иметь воздействие на безопасность.
(b) Полетно-информационное обслуживание, предоставляемое воздушным судам, включает, в дополнение к информации, перечисленной в подпункте (а) настоящего пункта, предоставление информации относительно:
(1) погодных условий, имеющихся или прогнозируемых на аэродромах вылета, прибытия, а также на запасных аэродромах;
(2) опасностей столкновения - для воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов C, D, E, F и G;
(3) для воздушных судов, выполняющих полеты над водными районами, насколько это целесообразно и по запросу пилота, - любую доступную информацию, такую как позывной радиосвязи, местоположение, истинная линия пути, скорость и т.д., надводных судов, находящихся в донном районе.
(c) Полетно-информационное обслуживание, предоставляемое воздушным судам, выполняющим полеты VFR, включает, в дополнение к информации, перечисленной в подпункте (а) настоящего пункта, предоставление доступной информации относительно движения и погодных условий вдоль маршрута полета, которые могут сделать нецелесообразным выполнение полета по правилам визуальных полетов.
SERA.9010 Автоматизированная служба информации аэропорта (ATIS)
(a) Использование сообщений ATIS в прямых передачах запрос/ответ
(1) По запросу пилота применимое(-ые) сообщение(-я) ATIS должно (должны) быть передано(-ы) соответствующему органу обслуживания воздушного движения.
(2) Если имеет место Voice-ATIS и/или D-ATIS:
(i) воздушное судно подтверждает получение информации после установления связи с органом ATS, обеспечивающим диспетчерское обслуживание в зоне подхода, с аэродромным диспетчерским пунктом или аэродромной службой полетной информации (AFIS) по необходимости; и
(ii) соответствующий орган обслуживания воздушного движения при ответе воздушному судну, которое подтверждает получение сообщения ATIS, или, для прибывающего воздушного судна, в любой иной момент времени, который может быть установлен компетентным органом, должен предоставить воздушному судну текущую установку высотометра.
(3) Информация, содержащаяся в текущем сообщении ATIS, получение которого подтверждено соответствующим воздушным судном, не включается в прямые передачи воздушному судну, за исключением установки высотометра, информация о которой предоставляется согласно подпункту (2) настоящего пункта.
(4) Если воздушное судно подтверждает получение сообщения ATIS, которое более не является текущим, любой компонент информации, требующий изменения, незамедлительно передается воздушному судну.
(b) Сообщения ATIS для прибывающих и отправляющихся воздушных судов
Сообщения ATIS, содержащие информацию о прибытии и о вылете, должны включать в себя следующие элементы информации в установленном порядке:
(1) наименование аэродрома;
(2) указатель прибытия и/или вылета;
(3) тип контракта, если установлена связь D-ATIS;
(4) индекс;
(5) по необходимости время наблюдения;
(6) ожидаемый тип подхода (подходов);
(7) используемая(-ые) взлетно-посадочная(-ые) полоса(-ы); статус аэродромной тормозной системы, которая может представлять опасность, если таковая имеется;
(8) существенные условия поверхности взлетно-посадочной полосы и по необходимости сцепление;
(9) при необходимости задержка в зоне ожидания;
(10) эшелон перехода, если применимо;
(11) иная важная операциональная информация;
(12) направление и скорость приземного ветра, включая значительные отличия, и, при наличии сенсоров приземного ветра, относящихся исключительно к используемым частям взлетно-посадочной(-ых) полосы(полос), а также если эта информация требуется операторам воздушных судов, - указание взлетно-посадочной полосы и части взлетно-посадочной полосы, к которой относится такая информация;
(13) видимость и, если применимо, RVR;
(14) текущие погодные условия*(5);
(15) облака ниже 1500 м (5000 футов) или ниже самой высокой минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше; кучево-дождевые облака; если небо темное, вертикальная видимость, по мере доступности*(6);
(16) температура воздуха;
(17) температура точки росы;
(18) установка (установки) высотометра;
(19) любая доступная информация о значительных метеорологических явлениях в зонах подхода и начального этапа набора высоты, включая сдвиг ветра, а также информация о недавних погодных явлениях операционального значения;
(20) ожидаемый прогноз, по мере доступности; и
(21) особые инструкции ATIS.
(c) Сообщения ATIS для прибывающих самолетов
Сообщения ATIS, содержащие информацию только о прибытии, должны включать в себя следующие элементы информации в установленном порядке:
(1) наименование аэродрома;
(2) указатель прибытия;
(3) тип контракта, если установлена связь D-ATIS;
(4) индекс;
(5) время наблюдения, по необходимости;
(6) ожидаемый тип подхода (подходов);
(7) используемая(-ые) взлетно-посадочная(-ые) полоса(-ы) для посадок; статус аэродромной тормозной системы, которая может представлять опасность, если таковая имеется;
(8) существенные условия поверхности взлетно-посадочной полосы и, по необходимости, сцепление;
(9) задержка в зоне ожидания, по необходимости;
(10) эшелон перехода, если применимо;
(11) иная важная операциональная информация;
(12) направление и скорость приземного ветра, включая значительные отличия, и, при наличии сенсоров приземного ветра, относящихся исключительно к используемым частям взлетно-посадочной(-ых) полосы(полос), а также если эта информация требуется операторам воздушных судов, - указание взлетно-посадочной полосы и части взлетно-посадочной полосы, к которой относится такая информация;
(13) видимость и, если применимо, RVR*(5);
(14) текущие погодные условия*(5);
(15) облака ниже 1500 м (5000 футов) или ниже самой высокой минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше; кучево-дождевые облака; если небо темное, вертикальная видимость, по мере доступности5;
(16) температура воздуха;
(17) температура точки росы;
(18) установка (установки) высотометра;
(19) любая доступная информация о значительных метеорологических явлениях в зонах подхода, включая сдвиг ветра, а также информация о недавних погодных явлениях операционального значения;
(20) ожидаемый прогноз по мере доступности; и
(21) особые инструкции ATIS.
(d) Сообщения ATIS для отправляющихся воздушных судов
Сообщения ATIS, содержащие информацию только о вылете, должны включать в себя следующие элементы информации в установленном порядке:
(1) наименование аэродрома;
(2) указатель вылета;
(3) тип контракта, если установлена связь D-ATIS;
(4) индекс;
(5) по необходимости время наблюдения;
(6) используемая(-ые) для взлета взлетно-посадочная(-ые) полоса(-ы); статус аэродромной тормозной системы, которая может представлять опасность, если таковая имеется;
(7) существенные условия поверхности используемой(-ых) для взлета взлетно-посадочной(-ых) полосы (полос) и по необходимости сцепление;
(8) по необходимости задержка в зоне ожидания;
(9) эшелон перехода, если применимо;
(10) иная важная операциональная информация;
(11) направление и скорость приземного ветра, включая значительные отличия, и, при наличии сенсоров приземного ветра, относящихся исключительно к используемым частям взлетно-посадочной(-ых) полосы(полос), а также если эта информация требуется операторам воздушных судов, - указание взлетно-посадочной полосы и части взлетно-посадочной полосы, к которой относится такая информация;
(12) видимость и, если применимо, RVR*(5);
(13) текущие погодные условия*(5);
(14) облака ниже 1500 м (5000 футов) или ниже самой высокой минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше; кучево-дождевые облака; если небо темное, вертикальная видимость, по мере доступности*(5);
(15) температура воздуха;
(16) температура точки росы;
(17) установка (установки) высотометра;
(18) любая доступная информация о значительных метеорологических явлениях в зоне начального этапа набора высоты, включая сдвиг ветра;
(19) ожидаемый прогноз по мере доступности; и
(20) особые инструкции ATIS.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.