Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2013 г. N 143/13 "О внесении изменений в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220"

 

В целях реализации Федерального закона от 6 декабря 2011г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 50, ст. 7343) приказываю:

1. Изложить пункт 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 августа 2010г., регистрационный N 18026), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 3 февраля 2012 г. N 65 "О внесении изменений в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2012 г., регистрационный N 23545), в следующей редакции:

"1.4. Не требуется проведение анализа состояния, конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 2 и 5 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции.".

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

И.Ю. Артемьев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г.

Регистрационный N 28571

 

Скорректирован перечень случаев, когда для установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта не требуется анализировать состояние конкуренции на товарном рынке. Поправки обусловлены сокращением количества запретов "per se" (для их применения не нужно доказывать негативное влияние на конкуренцию) и уточнением критериев запрещенных согласованных действий.

Как и ранее, такой анализ не проводится, если хозяйствующий субъект является естественным монополистом либо рассматриваются дела о запрещенных "вертикальных" соглашениях или координации экономической деятельности.

Кроме того, анализ состояния конкуренции на товарном рынке не требуется при рассмотрении дел о картелях. Напомним, что таковыми признаются соглашения, которые приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи (покупки) товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращению или прекращению производства товаров; отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).


Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2013 г. N 143/13 "О внесении изменений в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г.

Регистрационный N 28571


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 июня 2013 г. N 125