Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ЗАО "Эффективное управление" Соколова Д.С., ОАО "МОСТОТРЕСТ" Грузкова И.В., ООО "Трансстроймеханизация" Иванова Е.В., представители Департамента дорожного хозяйства Приморского края на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Эффективное управление" (далее - Заявитель) на действия Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 0 - км 18+500 в Приморском крае. II и III пусковые комплексы с разработкой рабочей документации" (номер извещения 0120200000113000029) (далее - Конкурс), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно объединены в один лот две группы капитальных строений, а именно строительство автомобильной дороги, общей протяженностью 13.25 км, и строительство 10 искусственных сооружений, в связи с чем, размещение заказа по строительству участков автомобильной дороги и искусственных сооружений в виде открытого конкурса Заявитель считает неправомерным.
2. Установленный в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по показателям "Качество выполнения работ", "Материально-техническая база" критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта, предложенные в заявках на участие в Конкурсе.
Заказчиком на заседание Комиссии направлены письменные пояснения от 13.05.2013 исх. N 16/3896 (далее - Письменные пояснения) по жалобе Заявителя, в которых Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.03.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 7 293 640 000 рублей;
3) Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе - 15.05.2013 в 10:00 (по местному времени Заказчика).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В Письменных пояснениях Заказчик указал, что "Проектная сметная документация разработана на строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 0 - км 18+500 в Приморском крае в целом на участок по пусковым комплексам в соответствии с федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N 801, краевой целевой программой "Дороги, края" утвержденной Законом Приморского края от 28.06.2007 N 95-КЗ в которых строительство искусственных сооружений как отдельных объектов не предусмотрено титулом объекта. В документации подходы к искусственным сооружениям являющиеся составной частью участка проектируемой автомобильной дороги отдельно не рассматриваются. Пунктом 5.6 1.1 "Технологические проезды" пояснительной записки раздела "Проекта организации строительства" (файл прописано том 5.2 Мосты 2 комплекс) прописано: При строительстве искусственных сооружений объездных дорог не требуется. Подъезды к строящимся объектам осуществляются по отсыпанной части насыпи строящейся дороги. Положительное заключение получено на участок дороги, в состав которого входят искусственные сооружения, такие как мосты, путепроводы, водопропускные трубы, транспортные развязки и так далее".
Соответственно, Заказчиком объединены в один лот работы по строительству участков автомобильной дороги и искусственных сооружений в связи с тем, что работы являются единым целостным объектом, технологически и функционально связаны между собой и не могут выполняться отдельно друг от друга.
Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В связи с тем, что предметом Конкурса в том числе является строительство искусственных дорожных сооружений (строительство мостов, путепроводов), входящих в состав автомобильной дороги, и являющихся неотъемлемой частью участка дороги Заказчик в соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказа выбрал способ размещения заказа путем проведения Конкурса.
Таким образом довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот две группы капитальных строений, в связи с чем, размещение заказа по строительству участков автомобильной дороги и искусственных сооружений в виде открытого конкурса является нарушением части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Заказчиком в разделе 19.5 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок, в том числе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены пояснения своих доводов, также, не представлены документы и сведения подтверждающие обоснованность доводов Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Эффективное управление" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2013 г. N К-607/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N ГЗ/01138)
Текст решения официально опубликован не был