Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ФГБУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина" Российской академии медицинских наук Дроганя И.А., Раихина А.И., представители ЗАО "Сбербанк-ACT", ООО "Пожстройсеть" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Пожстройсеть" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, дом 24 (корпус "Б") (номер извещения 0373100094313000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске на осуществление видов работ, содержащихся в установленном Министерством регионального развития Российской Федерации Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
2. В проекте государственного контракта установлена возможность одностороннего расторжения государственного контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 10.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 893 907 700 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 13.05.2013;
6) Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признано ООО "УС-200".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, пунктом 7 Раздела 1.3 "Информационная карта" документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска саморегулируемой организации на осуществление видов работ, содержащихся в установленном Министерством регионального развития Российской Федерации Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в разъяснении положений документации об Аукционе от 07.03.2013, опубликованном на Официальном сайте, указано, что "В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы письмо от 23.05.2011 г. N ИА/19714, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что у участника размещения заказа ООО "УС-200", признанного победителем Аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.05.2013 N 0373100094313000048-4, в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, подтверждающего допуск ООО "УС-200", в том числе к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
2. В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пунктом 7.2 Проекта государственного контракта докуменатции об Аукционе установлено, государственный контракт может быть расторгнут Заказчиком в соответствии с действующим законодательством:
- в случае аннулирования допуска СРО, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- по правилам, предусмотренным п. 2 ст. 715 ГК РФ, если Подрядчик нарушает свои обязательства и явно не окончит работы или отдельные ее этапы, в срок предусмотренный Контрактом и т.д.
Следовательно, в пункте 7.2 Проекта государственного контракта документации об Аукционе описаны случаи, при наступлении которых Заказчик вправе расторгнуть контракт в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте государственного контракта установлена возможность одностороннего расторжения государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Пожстройсеть" обоснованной в части установления требований о наличии у участника размещения заказа допуска СРО на осуществление видов работ, содержащихся в установленном Министерством регионального развития Российской Федерации Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решений от 26.03.2013 по делу N К - 370/13, от 06.05.2013 по делу N К-601/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
4. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на размещение заказа предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2013 г. N К-620/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2013 г. N ГЗ/01151)
Текст письма официально опубликован не был