Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тачиева А.С., представители ООО "РТС-тендер", ООО "МИРАТЭК" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МИРАТЭК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения 0173100010513000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 15.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 999 780 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 29.04.2013;
6) В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
7) Государственный контракт N 2013.687744 заключен 13.05.2013 с ЗАО "РУСИНФОРМСЕРВИС" с предложением о цене контракта 999 780 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 6 Части III Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к обогревателю: габариты (Ш*Г*В) не менее 55*15*63 см.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.04.2013 N 0173100010513000029-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "предоставление недостоверных сведений о товарах, предлагаемых к поставке, в составе сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 13 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме: 1. В пункте 6 заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке "обогревателе Timberk TOR 21.2512 ER I", а именно: участником размещения заказа указано, что габариты (Ш*Г*В) обогревателя Timberk TOR 21.2512 ER I составляют 55*28*64 см, что соответствует требованиям установленным в пункте 6 таблицы Части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об открытом аукционе в электронной форме (не менее 55*15*63), однако по информации, размещенной на официальном сайте производителя данного обогревателя Timberk TOR 21.2512 ER I http://www.timberk.ru/catalog/heat/oil radiators/standart/ERI/spec_table.shtml, размеры прибора (ВхШхГ) мм, составляют 640x250x550, что не соответствует значению, указанному участником размещения заказа".
Представителем Аукционной комиссии на заседание Комиссии представлено письменное возражение от 16.05.2013 б/н, согласно которым в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе к поставке предлагается обогреватель производителя "Timberk TOR 21.2512 ER I" габариты (Ш*Г*В) составляет 55*28*64 см. При этом в полученном ответе официальный дистрибьютор продукции Timberk OOO "СТК" утверждает, что обогреватель производителя "Timberk TOR 21.2512 ER I" имеет габариты (Ш*Г*В) 280x550x640. На основании указанного письма Заказчиком сделан вывод о представлении в заявке Заявителя недостоверных сведений.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлен указанный ответ официального дистрибьютора продукции Timberk OOO "СТК" (письмо от 25.04.2013 б/н).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МИРАТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N К-650/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2013 г. N ГЗ/01201)
Текст решения официально опубликован не был