Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации Степовика В.И., представители ООО "РТС-тендер", ООО "Абисцет" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Абисцет" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бытовых электрических пылесосов с функцией влажной уборки для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513000999) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно производства компании "Karcher".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при утверждении документации об Аукционе, а также при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 105 446 400 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 20.05.2013;
5) Дата проведения Аукциона - 23.05.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 12 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены согласно Приложению N 2 к документации об Аукционе, разделе 13 документации об Аукционе, в том числе следующие требования к поставляемому товару: "на корпусе пылесоса должно быть предусмотрено наличие устройства для хранения кабеля электропитания".
Также в пункте 5 проекта государственного контракта Заказчиком установлено: "поставляемый товар по своему качеству, техническим характеристикам, в том числе тактико-техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным требованиям, поставляемым Заказчиком к товару, должен соответствовать требованиям Контракта, ГОСТ, ТУ".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены документы, а именно ГОСТ 10280-83 "Пылесосы электрические бытовые", в соответствии с которыми Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе указаны тактико-технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные требования, поставляемых Заказчику товаров.
Также представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены заявки участников размещения заказа, из содержания которых следует, что в совокупности требованиям к поставляемым пылесосам, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют пылесосы нескольких производителей, а именно - "Shop-Vac Corporation" (модель Shop-Vac Pro 20-I Delux), ""Karcher" (модель WD 5/300 M Plus), а также пылесосы производства КНР.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, того, что требования, установленные в документации об Аукционе к пылесосам, в том числе о наличии устройства для хранения кабеля электропитания на корпусе пылесоса влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа и соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Абисцет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N К-648/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был