Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
при участии представителей Министерства транспорта Российской Федерации Ильина И.А., ООО "Синерджи Клининг" Колова А.Ю., представители ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Синерджи Клининг" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений (номер извещения 0173100013913000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. Аукционная комиссия необоснованно приняла решение о допуске участника размещения заказа с номером заявки 4765603 к участию в Аукционе, поскольку "в ней нет упоминания о том, что реагент, используемый при посыпании снега и льда должен быть гранулированным", "достоверность сведений победителя аукциона не проверялась, в т.ч по п. 6 заявки".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 25.04.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы перенесено на 26.04.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 9 900 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 24 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 15.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 9 850 500 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ФБ-Сервис" с предложением о цене контракта 9 850 500 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 11.04.2013 N 512-ЭА-1 (далеее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных документацией об Аукционе, а именно: "в строке таблицы 4 "Показатели товара, используемого при оказании услуг по уборке помещений" первой части заявки УРЗ не указано предложение по количеству алкилполиглюкосида в составе, в строке таблицы 4 "Показатели товара, используемого при оказании услуг по уборке помещений" первой части заявки УРЗ не указано предложение по количеству натрия лаурилсульфата в составе".
Пунктом 4 "Рекомендуемой формы предоставления сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" технического задания документации об Аукционе (далее - Форма) установлены следующие требования:
- состав моющего средства для стеклянных и зеркальных поверхностей: "в состав средства должно входить: изопропилового спирта не менее 5% и не более 10%, натриялаурилсульфата менее 1%, алкилполиглюкосида не менее 1% и не более 5%, аммиак <1%".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит, в том числе, сведений о содержании изопропилового спирта, натрия лаурилсульфата, алкилполиглюкозида в составе моющего средства для стеклянных и зеркальных поверхностей, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.04.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 19.04.2013 (вх. от 19.04.2013 N 31354/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. Разделом 4 "Техническое задание" документации об Аукционе установлен перечень услуг, в том числе, по содержанию прилегающей территории в осенне-зимний период, согласно которому исполнитель в ходе исполнения контракта обязан посыпать плотный снег и лед гранулированным реагентом ежедневно, по мере, необходимости кроме субботы и воскресенья.
Изучив заявку участника размещения заказа с номером заявки 4765603, Комиссия установила, что заявка содержит согласие участника размещения заказа, в том числе, посыпать плотный снег и лед гранулированным реагентом в осенне-зимний период ежедневно, по мере необходимости, кроме субботы и воскресенья.
Пунктом 6 Формы установлено требование к упаковке средства для чистки мебели - "Банка массой не менее 3 кг". На заседании Комиссии установлено, что заявка участника размещения заказа с номером заявки 4765603 содержит сведения об упаковке средства для чистки мебели - банка массой 5 кг, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представителем Заявителя не представлено доказательств того, что заявка участника размещения заказа с номером заявки 4765603 не содержит сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или в указанной заявке предоставлены недостоверные сведения, или сведения, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия необоснованно приняла решение о допуске участника размещения заказа с номером заявки 4765603 к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом 1.1 Разделом 4 технического задания документации об Аукционе установлено следующее: "Объекты оказания услуг и их назначение:
Объект 1: ул. Рождественка, 1, стр. 1, общая площадь: 16 330,4 м2,
Объект 2: ул. Старая Басманная, д. 11/2, стр. 1, общая площадь: 1 690,1 м2".
Вместе с тем, разъяснениями положений документации об Аукционе, размещенными 02.04.2013 на Официальном сайте установлено, в том числе: "площадь ковровых и ковролиновых покрытий: Объект 1 - 1490,0 м2, Объект 2 - 120,0 м2, Общая площадь стекол и боковых откосов составляет: Объект 1 - 4500,0 м2, Объект 2 - 420,0 м2, Санитарно-гигиенические средства должны быть постоянно на Объектах в необходимом для функционирования предприятий количестве. Периодичность поставки не регламентируется. Примерный объем оценивается Исполнителем по каждой позиции исходя из среднего расхода каждого средства для зданий такой площади. Учитывая, что количество работающего персонала: Объект 1 - 470 человек, Объект 2 - 113 человек, Количество посетителей (среднее в день) Объект 1 - 500 человек, Объект 2 - 20 человек", "количество диспенсоров (торговая марка отсутствует), под жидкое мыло - 41, для бумаги - 65".
Однако указанные сведения в документации об Аукционе отсутствуют.
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
5. В соответствии с Протоколом участнику размещения заказа с номером заявки 4765604 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных документацией об Аукционе, а именно: "в первой части заявки УРЗ отсутствуют конкретные показатели качеству и техническим характеристикам полиэтиленовых пакетов, используемых при проведении уборки кабинетов руководителей".
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме доллсна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (раздел 4 настоящей Документации), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В случае отсутствия товарного знака предлагаемого для использования товара соответствующая информация должна быть указана для каждой позиции такого товара".
На заседании Комиссии установлено, что раздел 4 "Техническое задание" документации об Аукционе содержит таблицу с перечнем категорий и видов услуг по содержанию помещений, необходимых для выполнения. При этом в пункте 13 указанной таблицы установлены конкретные показатели полиэтиленовых пакетов: "сбор мусора из урн с заменой полиэтиленовых пакетов объемом не менее шестидесяти литров черного или синего цвета и вынос мусора в контейнер".
Вместе с тем, раздел 4 "Техническое задание" документации об Аукционе также содержит Форму - таблицу с указанием конкретных показателей предлагаемого для использования товара, в которой отсутствуют вышеуказанные параметры полиэтиленовых пакетов.
Следовательно, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, невозможно определить, в какой именно таблице из указанных в техническом задании документации об Аукционе содержатся показатели товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно Протоколу Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе, в том числе, следующим участникам размещения заказа:
- участнику размещения заказа с номером заявки 4765152 по следующему основанию: "в строке 8 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара" первой части заявки УРЗ указаны следующие характеристики освежителя воздуха: "Запах будет обладать хвойным ароматом";
- участнику размещения заказа с номером заявки 4766266 по следующему основанию: "в строке 8 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара" первой части заявки УРЗ указаны следующие характеристики освежителя воздуха: "Запах обладает цветочным ароматом".
При этом пунктом 8 Формы установлено, что освежитель воздуха должен обладать цветочным, морским, хвойным, цитрусовым ароматом.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке участника размещения заказа с номером заявки 4765152 указан конкретный показатель освежителя воздуха: "запах будет обладать хвойным ароматом", в заявке участника размещения заказа с номером заявки 4766266 также указан конкретный показатель освежителя воздуха: "запах будет обладать цветочным ароматом". Указанные характеристики освежителя воздуха соответствуют требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе.
Пунктом 9 Формы установлены требования к туалетной бумаге, в том числе, длина - до 525 м, ширина - не более 10 см.
Согласно Протоколу участнику размещения заказа с номером заявки 4764095 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений по длине и ширине рулона туалетной бумаги.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке участника размещения заказа с номером заявки 4764095 указаны следующие характеристики туалетной бумаги Katrin Classic Toilet 400: длина рулона 50 м, ширина 9,7 см.
При этом представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено надлежащих доказательств того, что участник размещения заказа с номером заявки 4764095 предоставил недостоверные сведения по длине и ширине рулона туалетной бумаги.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе участникам размещения заказа с номерами заявок 4765604, 4765152, 4766266, 4764095 к участию в Аукционе, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
На заседание Комиссии установлено, что пунктом 4.1.2 Протокола установлено следующее: "руководствуясь частью 3 статьи 41.9 Закона допустить к участию в Аукционе и признать следующего УРЗ участником Аукциона: Заявка с порядковым номером 4765603. Заявка с порядковым номером 4766275".
Следовательно, отсутствуют основания для признания Аукциона несостоявшимся. Однако пунктом 4.1.3 Протокола установлено, что Аукцион признан несостоявшимся, в связи с допуском двух участников размещения заказа.
Таким образом, Аукционная комиссия, указав в Протоколе сведения о признании Аукциона несостоявшимся, нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Синерджи Клининг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 26.04.2013 N К-566/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
Г.А. Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2013 г. N К-566/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2013 г. N ГЗ/01073)
Текст решения официально опубликован не был