Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" Дашкова В.А., ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" Блохиной Е.А., Гриценко Е.Н., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М - 29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги М - 29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 589 + 000 - км 602 + 100, Республика Ингушетия (номер извещения 0321100019413000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла неправомерное решение о соответствии ООО СК "НЕОН" документации об Аукционе, так как вторая часть заявки ООО СК "НЕОН" на участие в Аукционе не содержит документы, подтверждающие опыт выполненных работ в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и документации об Аукционе. Также, по мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 25.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 235 739 420 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 08.04.2013 ;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 081 271 992,5 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО СК "НЕОН" с предложением о цене контракта 1 081 271 992,5 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В подпункте 4 пункта 1 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе, в том числе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. Данные для подтверждения требования выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, предоставляются в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)
Исходя из изложенного, участникам Аукциона в составе второй части заявки на участие в Аукционе необходимо представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, стоимость которого составляет не менее чем 247 147 884 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки ООО СК "НЕОН", представленная на заседание Комиссии Заказчиком, содержит копии пяти актов приемки пяти объектов капитального строительства ( от 08.02.2013 N 1, стоимостью 62 502 000 руб.; от 10.02.2010 N 2, стоимостью 85 589 000 руб.; от 16.02.2010 N 3, стоимостью 76 800 000 руб.; от 19.02.2010 N 4, стоимостью 86 737 000 руб.; от 25.02.2010 N 5, стоимостью 126 280 000 руб.) и копии пяти разрешений на ввод пяти объектов в эксплуатацию (утвержденные от 09.03.2013 N N 10, 9, 12, 11, 13 соответственно), однако стоимость выполненных работ в каждом из указанных актов и разрешение менее - 247 147 884 рублей, что не соответствует части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.1. Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов
Таким образом, учитывая что ООО СК "НЕОН" в составе заявки на участие в Аукционе не представил документов подтверждающих опыт выполнения строительных работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе, Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, приняла решение о соответствии ООО СК "НЕОН" требованиям документации об Аукционе в нарушение части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.04.2013 9:00 (по местному времени Заказчика).
Указанная жалоба Заявителя поступила в ФАС России 15.04.2013 (вх. N 29869/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать доводы Заявителя в отношении документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" обоснованной в части неправомерного признания Аукционной комиссией второй части заявки ООО СК "НЕОН" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.02.2012 N К-543/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2013 г. N К-543/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2013 г. N ГЗ/01022)
Текст решения официально опубликован не был