Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" Дашкова В.А., ООО "НПО Мостовик" Зорина Д.О., ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" Гриценко Е.Н., представители ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Мостовик" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М - 29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкцию автомобильной дороги М - 29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 589 + 000 - км 602 + 100, Республика Ингушетия (номер извещения 0321100019413000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
2. Аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно приняла решение о соответствии заявки ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.02.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 235 739 420 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 08.04.2013;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 1 081 271 992,50 рубля;
8) Победителем Аукциона признано ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 1 112 165 478 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения: "Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. Данные для подтверждения требования выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, предоставляются в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.05.2013 N 21-ЭА-2 вторая часть заявки Заявителя признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, по следующим основаниям: "ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" в составе второй части заявки предоставлены документы, содержащие противоречивые сведения, а именно: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано на объект капитального строительства: "Автомобильная дорога А-166 Чита -Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 205+000 - км 271 +000 с мостом через реку Онон в Читинской области", а Акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Автомобильная дорога А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 250+000 - км 271 +000 с мостом через реку Онон в Читинской области". С учетом положений п. 1 и 2 ч. 6 ст. 41.11 ФЗ N 94 от 21.07.2005 года".
При изучении второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в состав заявки входит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выданное Федеральным государственным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Забайкалье") от 20.01.2011 N 01-1/2 на объект капитального строительства: "Автомобильная дорога А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 205+000 - км 271 +000 с мостом через реку Онон в Читинской области", а также Акт приемочной комиссии от 23.12.2010 по приемке в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Автомобильная дорога А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 250+000 - км 271 +000 с мостом через реку Онон в Читинской области". Также Комиссией установлено, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и акте приемочной комиссии полностью совпадают общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта: протяженность участка -13,45 км, мост через реку Онон - 390,55 м, а также стоимость строительства объекта - 1 413 125,568 рублей. Кроме того на заседание Комиссии представитель Заявителя представил официальное письмо ФКУ Упрдор "Забайкалье" от 20.05.2013 N 07/1161, о допущенной опечатке в части указания километров в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. В указанном письме установлено, что правильный адрес вводимого объекта - Автомобильная дорога А-166 Чита-Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 250+000 - км 271+000 с мостом через реку Онон в Читинской области.
Таким образом, представленные в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта капитального строительства соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе и законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по его мнению ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" не выполнил строительство объекта "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия I этап".
При изучении второй части заявки ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" на участие в Аукционе Комиссия установила, что данная заявка на участие в Аукционе содержит акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссии от 20.09.2012 "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия I этап" и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 06 502 301 50 "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия I этап".
При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие факт не выполнения ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" работ по реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно приняла решение о соответствии заявки ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НПО Мостовик" обоснованной в части неправомерного решения о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.05.2013 N К-704/13 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2013 г. N К-704/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2013 г. N ГЗ/01304)
Текст решения официально опубликован не был