Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представители ООО "Полдень", Департамента образования администрации города Липецка на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Полдень" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом образования администрации города Липецка (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования в кабинеты физики для ОУ N N 2, 5, 10, 19, 20, 21, 33, 36, 48, 51, 52, 55, 63, 65 (номер извещения 0146300035213000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе, в связи тем, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе попадает в нерабочий день (10.05.2013).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 395 000 рублей;
3) дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе -10.05.2013 9:00;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона - 17.05.2013;
7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта - 7 358 025 рубля;
9) победителем Аукциона признано ООО "Учкомплект" с предложением о цене контракта 7 358 025 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 19.04.2013, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 10.05.2013.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии пояснил, что аппаратно-программным функционалом Оператора электронной площадки не предусмотрен перенос даты окончания срока подачи заявок, приходящийся на нерабочий день (10.05.2013), на ближайший следующий за ним рабочий день, то есть на 13.05.2013.
Следовательно, срок для подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть перенесен на 13.05.2013.
Таким образом, данное бездействие Оператора электронной площадки не обеспечившее Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе 13.05.2013 нарушает часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Полдень" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.05.2013 N К-664/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Оператора электронной площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-664/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2013 г. N ГЗ/01230)
Текст решения официально опубликован не был