Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Кравчинского В.И., Городничева А.В., ОАО "Пензадизельмаш" Морунова Р.В., Киселева В.Н., Жизневой Ю.А., Евсеевой Е.А.,
рассмотрев жалобу ОАО "Пензадизельмаш" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы по подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" (номер извещения 0173100009513000104) (далее - Конкурс) по лоту N 1 "Выполнение НИОКР "Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных рядных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок маневровых тепловозов, самоходного железнодорожного подвижного состава и строительной техники в мощностном диапазоне 1500 - 3000 кВт" (далее - Лот N 1), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по Лоту N 1.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 1 - 385 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе по Лоту N 1 подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по Лоту N 1 допущен 1 участник размещения заказа;
5) на основании части 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2013 N 0173100009513000104-П2 по Лоту N 1 Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании представления в заявке на участие в Конкурсе сведений об объеме привлекаемых внебюджетных источников, не соответствующих требованиям Конкурсной документации.
Подпунктом 3.6.4 Раздела I Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе, поданная участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурса.
В пункте 5 Информационной карты Конкурсной документации указано, что объем привлекаемых исполнителем внебюджетных средств указан в Разделе V "Проекты государственных контрактов с приложениями".
Пунктом 36 Раздела V "Проекты государственных контрактов с приложениями" по Лоту N 1 Конкурсной документации установлено, при выполнении НИОКР Исполнитель обязуется привлечь для выполнения указанной работы и мероприятий по настоящему государственному контракту внебюджетные средства в размере 385 000 000,00 (Триста восемьдесят пять миллионов) рублей, с учетом НДС, в т.ч.:
в 2013 году - 100 000 000,00 (Сто миллионов) рублей;
в 2014 году - 110 000 000,00 (Сто десять миллионов) рублей;
в 2015 году - 175 000 000,00 (Сто семьдесят пять миллионов) рублей.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объем финансирования установлен согласно Приложению N 3 к подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 820 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе по Лоту N 1, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит обязательство привлечь исполнителем средства из внебюджетных источников всего: 308 000 000.00 (Триста восемь миллионов) рублей, в том числе
на 2013 год - 100 000 000,00 (Сто миллионов) рублей;
на 2014 год - 108 000 000,00 (Сто восемь миллионов) рублей;
на 2015 год - 100 000 000,00 (Сто миллионов) рублей.
Следовательно, объем привлекаемых внебюджетных средств, указанный в заявке Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по Лоту N 1 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Пензадизельмаш" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-656/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2013 г. N ГЗ/01221)
Текст решения официально опубликован не был