Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Ткача И.А., Синковец С.М., Борового В.Н., ООО "Фрактал Био" Погода А.А., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фрактал Био" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку препаратов для ветеринарного применения для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий в 2013 году (часть 7, лоты 1 - 4) Лот N 1" (номер извещения 0173100006413000124) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 6 "Контроль этапа выделения ДНК" раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе установлено требование к качественным характеристикам диагностической системы для определения вируса африканской чумы свиней методом ПЦР, требуемой к поставке, которое ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 240 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 20.05.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 (двух) участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 20 038 045 рублей.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Разделом III "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам диагностической системы для определения вируса африканской чумы свиней методом ПНР, требуемой к поставке, в том числе, пункт 6 "Контроль этапа выделения ДНК" - "В качестве положительного контроля должен быть использован образец, содержащий 200 мкл АЧС-положительной сыворотки, крови в ЭДТА (этилендиаминтэтрауксусная кислота) или гомогенизат ткани в соотношении 1:10 (должен использоваться тот же вид тканей, который планируется использовать)".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения и представлены письменные возражения на жалобу (исх. от 20.05.2013 N б/н), согласно которым необходимость установления требования к поставляемому товару - "Контроль этапа выделения ДНК" регламентирована главой 2.8.1 Руководства Международного Эпизоотического Бюро по диагностике АЧС методом ПЦР, в соответствии с которой "для контроля этапа выделения ДНК в качестве положительного контроля должен быть использован образец, содержащий 200 мкл АЧС-положительной сыворотки, крови в ЭДТА или гомогенизат ткани в соотношении 1:10. Также производитель должен предоставить доказательство неинфекционности вышеуказанных материалов".
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что наличие двух заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в Аукционе, свидетельствует по их мнению об отсутствии в документации об Аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что требование "Контроль этапа выделения ДНК", установленное Заказчиком в документации об Аукционе к диагностической системе для определения вируса африканской чумы свиней методом ПЦР, требуемой к поставке, ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в пункте 6 "Контроль этапа выделения ДНК" раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе установлено требование к качественным характеристикам диагностической системы для определения вируса африканской чумы свиней методом ПЦР, требуемой к поставке, которое ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фрактал Био" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-658/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2013 г. N ГЗ/01224)
Текст решения официально опубликован не был